Он ссылается на опыт других стран.
Мэрия отрапортовала, что практика перевозки пассажиров по центральным магистралям транспортом только большой и средней вместимости давно уже успешно опробована в других странах. Вопрос изучают в СИБАДи.
«Изучая литературу, опыт других стран, мы приходили к тому, что у нас много дублирующих маршрутов, которые идут по центральным магистралям города, и, как правило, по этим маршрутам ездят автобусы малого класса. И мы убеждались во многих проблемах, в числе которых скопление транспорта на остановочных пунктах, когда транспортные средства малой вместимости, наполняясь людьми, вынуждены проезжать транзитом другие остановки, в результате отказывая другим пассажирам. То есть мы видели эту проблему и сами, как пассажиры, ощущали ее на себе. Но мы уже привыкли к тому, что есть и пока не видим альтернативы чему-то другому, и даже не верим, что может быть лучше, и ко всем изменениям относимся, может быть, немножко негативно. Я был приятно удивлен, что департамент транспорта решился на такой отважный шаг, понимая, что он не будет популярным для всех», — поделился мнением кандидат технических наук, доцент кафедры «Организация перевозок и безопасность движения» СибАДИ Сергей Войтенков.
По его мнению, решение о выведении на центральные загруженные магистрали только автобусов среднего и большого класса — большой шаг вперед.
Он считает, что «в идеале нужно все маршруты переводить на регулируемые тарифы. Это даст возможность использовать беспересадочные тарифы и соответственно сократить затраты на перевозку многих категорий граждан».
Напомним, с 1 июля 18 автобусных маршрутов, обслуживаемых подвижным составом малого класса, изменили схемы движения. Из схем проезда исключили улицы Интернациональная, Гагарина, Думская, участки улицы Красный Путь и проспекта Карла Маркса. Автобусы следуют по ряду дублирующих улиц, в частности, по улицам Фрунзе, Булатова, Маршала Жукова.