Прежний губернатор обещал, что в 2024 году начнется строительство.
На днях, 26 июня, в России закрылся единственный скоростной трамвай — в Волгограде. Этот давно работающий проект ставят в пример Омску с его затянувшимся обсуждением использования неработающих тоннелей метро в конвергенции с другими, наземными электрическими видами транспорта.
Недавно в минтрансе Омской области сообщили о том, что
«ведется работа по определению формы дальнейшей реализации проекта по строительству метрополитена. Рассматривается возможность объединить метрополитен с трамвайной сетью или создать в городе транспортную систему «Метротролл — Омск» (посредством трамвайного или троллейбусного сообщения)».
В ведомстве БК55 пояснили, что вопрос на этой стадии находится некоторое время. Однако конкретно про троллейбус в последнее время в этой связи чиновники не вспоминали.
В Волгограде сотрудники ООО «Электротранспорт Плюс» на днях закрыли ворота туннелей, а людей с подземных станций отправили наверх, на автобусы и троллейбусы. В мэрии закрытие скоростного трамвая объясняли началом работ по реконструкции пути на новом участке, и заявляли, что провести работы без остановки движения просто невозможно. Закрытие будет временным — до 30 ноября 2023 года.
В Омске власти последний раз говорили о создании проекта скоростного трамвая вместо метро в октябре 2022 года. Имеется в виду заявление тогдашнего главы региона Александра Буркова о необходимости применить тоннели недостроенной подземки для иного транспортного сообщения.
— Инфраструктуру будем использовать, чтобы сделать транспортное кольцо, соединить левый и правый берега Иртыша. Мы не загоним ни автобус, ни троллейбус в метромост. Поэтому речь идет о трамвае, — сказал Бурков.
В 2023 году он пообещал «выходить на проектирование всей транспортной системы, которая должна работать не только на территории Омска, но и охватывать всю агломерацию. Думаю, что 2024 год позволит выйти на строительство».
Однако глава департамента транспорта Омска Вадим Кормилец в СМИ критиковал идею сопряжения метро с трамваем.
— Трамвайная сеть — обособленное полотно. Для того чтобы его разместить в центре города, нужно сносить здания. Мягко говоря, это непросто сделать. Либо тогда в ущерб автомобилистам прокладывать пути по существующим дорогам. Думаем, что окончательное использование метромоста должна определять проектная организация, имеющая компетенции в этой сфере, — отметил Кормилец.
Недавно депутат Госдумы Андрей Алехин заявил, комментируя тему метро:
— Если еще год ничего не делать, то грунтовые воды размоют уже построенную инфраструктуру. И через год-два придется начинать строительство заново. Во-вторых, в новом Генплане до 2040 года уже не существует метро, поскольку запланированные станции уже застроены. Фактически надо делать новый проект.
Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин и министр финансов Антон Силуанов, по утверждению парламентария, готовы заниматься омским метро, но нужна предпроектная документация и желание руководства Омской области. Новый глава региона Виталий Хоценко пока темы метро не касался.
В 2021 году в облправительстве БК55 говорили, что московские и санкт-петербургские институты разрабатывают способы интеграции метро с наземными видами транспорта. Подробностей не сообщали.