Изменения введены в «исследовательском порядке».
Напомним, с 1 июля в городе заработала новая схема движения пассажирского транспорта, согласно которой с центральных улиц — Карла Маркса, Гагарина, Фрунзе, Интернациональной — убрали 18 маршрутов, обслуживающихся частными перевозчиками. Таким образом, порядка 514 маршруток стали ходить по предложенным объездным улицам.
При этом новые автобусы среднего класса на некоторые маршруты чиновники из горадминистрации обещали выпустить только ближе ко Дню города, т.е на альтернативных автобусных маршрутах на данный момент количество машин не изменилось. Поэтому многие омичи не довольны нововведением и жалуются на измененную схему движения маршруток в соцсетях.
«Те, кто новую схему движения нарисовал, видимо по городу ездит только в кортеже с мигалками. Пустить большое количество транспортных средств по дорогам, которые не справлялись раньше — это просто чудесное решение. Например, использовать улицу Маяковского, на которой по две полосы с трудом нарисовали. Блестящее решение! А улицу Жукова теперь нужно переименовывать в «пробку» на Жукова»
«Это ад! Мне пришлось потратиться на три пересадки!!! Всё перепутано, и как всегда через одно место».
«Разгрузили центр города для того, чтобы ездить на машинах. Те, кто менял маршрут, на автобусах и маршрутках не катаются, им не понять, что стало ужасно».
«Из Амура-2 не добраться пожилым людям до больницы, надо топать пешком, был очень удобный маршрут 550, теперь до Голубого огонька, Детского мира не доехать. Ужасно!»
«Я живу у мини-рынка Весенний, работаю в районе ж. д. вокзала. Здесь ходит единственная маршрутка 346. И как мне теперь добираться к 8:00 на работу!!! Когда прекратится издевательства над людьми? Решили в одностороннем порядке, никто людей не спросил, надо нам это или нет. Центр забит не из-за маршруток, а из-за машин личного автотранспорта. Бред. Писала и администрацию и в департамент транспорта никто не соизволил ответить. Осталось президенту написать».
«Как доехать до КДЦ Маяковский или ГлавПочтамт теперь с Завертяева? Или даже с Амура? Ходили 500 и 503, теперь они объезжают. Очень не удобно. Даже с пересадками не уехать. Обратно с Маяковского в ту сторону тоже не уехать… Что делать? Все автобусы едут в другую сторону, при всем желании поехать на автобусе не получится».
«Сегодня пытался уехать с дачи (конечная 51 маршрута) «сады березка», примерно около 18:00. Простоял больше часа, маршрутки просто уезжали и не пускали людей. На конечной остановке также находились 414,500,322, которые не относятся к этому маршруту. Водители сказали, что никто никого никуда не повезет. Тем, кто пытался увезти людей, они блокировали дорогу. Люди, которые ждали 51 (их становилось все больше и больше) начали ругаться, и дошло до того, что взяли в кольцо маршрутку, стучали по капоту. Только после этого неохотно ему пришлось открыть двери и увезти людей! Администрация усложнила жизнь водителям изменением схемы маршрута (как я понял). Сегодня дошло почти до драки пассажиров и водителей! Что происходит? Вы стравливаете пассажиров с водителями, чего вы добиваетесь? Может прокуратура или кто там еще проверят ситуацию и вмешаются!»
«Ну хорошо, маршрутки убрали, а автобусы на маршруты не добавили. И так по утрам и вечерам невозможно уехать, все переполненные, а сейчас так и подавно! И это лето, с осени картина ещё хуже будет, когда все с отпусков вернутся! Пробки как были, так их ещё больше будет, только подальше от глаз чиновников. К пробкам ещё добавится озлобленность горожан, которые вынуждены будут ждать свой транспорт в разы дольше или делать по несколько пересадок».
«А с пл. Ленина в Аэропорт после 21 часа на чём прикажете добираться??? Ездили на маршрутке № 414. Маршрут № 45 — нам не вариант!!! А автобуса № 79 не дождаться! Либо добавляйте автобусы, либо придумывайте другую альтернативу! Безобразие! Пускайте № 45 через Авиационную тогда! Ну, и в итоге 50 минут на остановке в ожидание автобуса, и он битком! Это нормально?!»
«Мнения пассажиров никто не спрашивал, попытка всех пересадить в троллейбусы, кто-нибудь обратил внимание, что если водитель не едет по новой схеме штраф 2500, чпешнику 25000, а если не нравится, милости просим в муниципальный транспорт, и конкурентов убирают, и вакансии заполняют. На 418 маршруте в 2014 работало 36 машин, интервал 3 мин, сейчас 7 машин, все распродали, разбежались, тоже ждет и маршруты с измененной схемой, привыкаем ходить пешком».
«По 24-й Северной автобусы в центр не ходят. Как на работу добираться на ост. КТ Маяковского? Альтернативы нет, 94-й маршрут прошу не предлагать, пока на нем хотя бы 4 машины не будет, и сам он в автобус не превратится».
Однако представители мэрии методично отписываются по гневным комментариям горожан, разъясняя новую схему движения того или иного маршрута или уточняя местоположения остановок. Да и тех омичей, кому новая транспортная «реформа» пришлась по душе, тоже не мало. Тем не менее, недовольство в обсуждениях только нарастает.
«Изменения позволят перераспределить существующие маршруты общественного транспорта между городскими магистралями, обеспечить более равномерную доступность для граждан, а также повысить качество транспортного обслуживания территорий и организаций», — отвечают на жалобы чиновники.
Несмотря на то, что новая схема пока введена в так называемом «исследовательском режиме», и по прошествии месяца и анализа эффективности её работы, может быть отменена или скорректирована, глава дептранса Вадим Кормилец, комментируя возможность возврата к прежнему порядку, назвал такой вариант маловероятным.
«Нужны крайне веские аргументы для того, чтобы мы могли отказать в пассажирских перевозках тем гражданам, которые проживают вдоль улицы Маршала Жукова, и сказать: «Нет, мы все обратно отыграли». Я для себя пока таких аргументаций не вижу и риски считаю ничтожными».