Удешевление проекта омского метро будет стоить омичам удобства: количество входов на станции сократилось вдвое, а чтобы перейти дорогу пассажирам метро придется искать подземные переходы, которые тоже пока еще не построены.

Об этом рассказала заместитель генерального директора института «Омскгражданпроект» Лариса Маслова на прошедших сегодня общественных слушаниях по проекту планировки и межевания территорий Омска, которые затрагивает строительство пускового участка первой ветки метро. Этот отрезок омского метро будет проходить по линиям улиц общегородского значения – Рокоссовского, Комарова, Конева, с переходом на улицу Фрунзе.

Планируется сделать пять станций: станция «Рокоссовская» расположится на пересечении улиц Рокоссовского и Фугенфирова, станция «Соборная» – пересечении улицы Перелета и проспекта Комарова недалеко от Рождественского собора и ТК «Маяк», станция «Кристалл» – на пересечении бульвара Архитекторов и улицы Комарова, станция «Заречная» – близ ТК «Фестиваль» и «Континент», и, наконец, уже построенная станция «Библиотека им. Пушкина» под метромостом.

Последняя станция будет единственной совмещенной с подземными переходами и в дальнейшем получит выход на набережную Тухачевского. Другие станции в эксплуатации будут менее удобны:

– Если раньше мы надеялись, что станции метрополитена будут сопровождаться городскими подземными пешеходными переходами, то сейчас станции сами по себе, переходы сами по себе, – доложила г-жа Маслова. – Станции «Соборная» и «Кристалл» будут иметь по два выхода вместо четырех. Это связано с изменениями технологии: укоротились составы, станции стали меньше.

Станция «Рокоссовская» будет надземной станцией, и для линии метро используют уже имеющуюся железнодорожную ветку, что принесет дополнительную экономию проекту. Однако, успокоили проектировщики собравшихся, пассажирам на «Рокоссовской» не придется ждать поезда на холодном ветру: будет выстроено отдельное здание, просто оно будет не под землей, а на земле. Возможно, предположили проектировщики, выход из некоторых станций будет прямо в торговых центрах, однако пока это всего лишь планы.

Новой информации о сроках окончания строительства первой ветки сообщено не было. В настоящий момент измененный проект многострадального омского метрополитена должен пройти государственную экспертизу, и для этого необходимо, чтобы документация по проекту метро была приведена в соответствие с документацией территориального планирования городских территорий.

Юлия Стрельская