Об этом рассказала заместитель генерального директора института «Омскгражданпроект» Лариса Маслова на прошедших сегодня общественных слушаниях по проекту планировки и межевания территорий Омска, которые затрагивает строительство пускового участка первой ветки метро. Этот отрезок омского метро будет проходить по линиям улиц общегородского значения – Рокоссовского, Комарова, Конева, с переходом на улицу Фрунзе.
Планируется сделать пять станций: станция «Рокоссовская» расположится на пересечении улиц Рокоссовского и Фугенфирова, станция «Соборная» – пересечении улицы Перелета и проспекта Комарова недалеко от Рождественского собора и ТК «Маяк», станция «Кристалл» – на пересечении бульвара Архитекторов и улицы Комарова, станция «Заречная» – близ ТК «Фестиваль» и «Континент», и, наконец, уже построенная станция «Библиотека им. Пушкина» под метромостом.
Последняя станция будет единственной совмещенной с подземными переходами и в дальнейшем получит выход на набережную Тухачевского. Другие станции в эксплуатации будут менее удобны:
– Если раньше мы надеялись, что станции метрополитена будут сопровождаться городскими подземными пешеходными переходами, то сейчас станции сами по себе, переходы сами по себе, – доложила г-жа Маслова. – Станции «Соборная» и «Кристалл» будут иметь по два выхода вместо четырех. Это связано с изменениями технологии: укоротились составы, станции стали меньше.
Станция «Рокоссовская» будет надземной станцией, и для линии метро используют уже имеющуюся железнодорожную ветку, что принесет дополнительную экономию проекту. Однако, успокоили проектировщики собравшихся, пассажирам на «Рокоссовской» не придется ждать поезда на холодном ветру: будет выстроено отдельное здание, просто оно будет не под землей, а на земле. Возможно, предположили проектировщики, выход из некоторых станций будет прямо в торговых центрах, однако пока это всего лишь планы.
Новой информации о сроках окончания строительства первой ветки сообщено не было. В настоящий момент измененный проект многострадального омского метрополитена должен пройти государственную экспертизу, и для этого необходимо, чтобы документация по проекту метро была приведена в соответствие с документацией территориального планирования городских территорий.
Юлия Стрельская