– Михаил Эдуардович, как вы оцениваете шансы вашего вуза в суде? Уверены в победе?
– Думаю, что о шансах говорить не имеет смысла, правильнее говорить о сути спора. А суть в чем? Студент, снявший это видео, судя по всему, считал это невинной шуткой, наш же ректор оценил как аморальный поступок. В итоге суд даст свою оценку.
– Вы пытались поговорить с Манамсом? Он как-нибудь объяснял свой поступок?
– Мы приглашали его для дачи объяснений, но он не явился. Отказался он и в письменном виде предоставить свою версию событий.
– Кстати, он периодически меняет свои версии…
– Да, судя по его высказываниям в интернете. Сначала он не скрывал, что совершил этот поступок, смело комментировал его, потом стал говорить, что котята на самом деле остались живы… Теперь вообще утверждает, что на видео не он. Посмотрим, что он будет говорить в суде.
– До этого инцидента вы знали Манамса лично? Какая специализация была у него во время обучения в академии? Кем бы он смог работать, получив ее?
– Нет, его я не знал, у нас более двух тысяч студентов. Что касается специализации, то студент выбирает ее на четвертом курсе, где Манамс не учился.
– В СМИ проходила информация, что Манамса отчисли на ученом совете. За это решение проголосовали единогласно?
– Ученый совет не обсуждает подобные вопросы. Согласно уставу академии ректор принимает такие решения единолично, что он и сделал, обсудив это предварительно с ректоратом.
– Опять же наши коллеги утверждали, что ректор академии Юрий Соловей будет лично представлять интересы вуза в суде…
– Нет, это не так. Как мне известно, Юрий Петрович не собирался участвовать в судебных заседаниях.
– Представители вашего вуза заявляли журналистам, что если даже Манамс выиграет в суде, то никто не мешает вам провести еще одно служебное расследование и снова его отчислить. Вы будете придерживаться этой тактики?
– Мы сейчас являемся стороной в судебном процессе, поэтому я бы не хотел это комментировать.
Наталья Николаева