В текущем году отремонтируют еще 14 магистралей, — пообещал Сергей Шелест.

В ходе своего сегодняшнего отчета в горсовете о результатах работы за 2022 год мэр Омска Сергей Шелест осветил еще одну важную тему — дороги.

Отдельно градоначальник отметил роль городского УДХБ и его гендиректора Галины Максимовны Зурнаджан. Так, помимо участия в крупных городских проектах, предприятие выполняет важную роль в рамках надмуниципального задания.

В прошлом году силами УДХБ был проведен аварийно-восстановительный ремонт 439 участков дорог на общей площади почти 350 тыс кв метров.

Также обустройство и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек и подходов к пешеходным переходам на 297 участках общей площадью более 142 тыс. кв. м.

Выполнен ремонт 186 межквартальных и внутриквартальных проездов, в том числе в частном секторе, на площади около 150 тыс кв. м.

«В целом, если перечислять весь объем работы, выполняемый бригадами предприятия, мы выйдем далеко за пределы нашего регламента», — отметил мэр.

Город продолжает работу в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Комплексный ремонт выполнен на 16 дорогах площадью почти 220 тыс кв м.

Кроме того, в 2022 году реконструировали две автодороги на Левобережье — по  ул. Крупской и дублере ул. Лукашевича.

В результате проведенной работы 82% автомобильных дорог в Омске у нас будут отвечать нормативным требованиям.

«В текущем году отремонтируем еще 14 магистралей площадью примерно 160 тыс кв м», — пообещал Сергей Шелест.

Важным пунктом доклада о дорогах стал ремонт мостов.

«В прошлом году мы приступили к еще одной важной задаче. Совместно с правительством области удалось привлечь на эти цели почти 2 млрд рублей из федерального бюджета. После капремонта Ленинградский мост вернется к состоянию нового. И прослужит нашему городу еще десятки лет», — рассказал Шелест.

Параллельно с ремонтом этого объекта планируется выполнить проектно-сметную документацию, а в перспективе — приступить к ремонту еще двух мостов. Это Комсомольский и имени 60-летия ВЛКСМ.

Сейчас идет строительство развязки на ул. Третья Островская, также город приступает к расширению Сыропятского тракта.

«И здесь наши планы согласуются с другим большим проектом, реализуемым областным правительством — реконструкцией дороги Омск — Нижняя Омка — граница с Новосибирской областью».

Соответственно, для обслуживания такого дорожного хозяйства городу необходима техника.

«Для полного обновления парка УДХБ мы посчитали — требуется более 10 млрд рублей. Важно, что мы находим понимание у вас, уважаемые депутаты. Получаем поддержку региона.

В прошлом году парк спецмашин пополнился на 69 единиц новой техники и оборудования. И в этом году мы уже приобрели 14 коммунальных дорожных машин и 9 единиц оборудования», — сообщил мэр.

По словам Сергея Шелеста, сейчас горадминистрация Омска ведет переговоры с банками и своими белорусскими коллегами.

«Ищем варианты покупки новых машин и тракторов — и, соответственно, условия, которые предлагаются. Пока банки предлагают слишком завышенные требования. Но надеемся на наших белорусских коллег и побратимов», — заключил Шелест.