Корреспондент БК55 пообщался с хозяйкой интернет-магазина корейской косметики LUON, молодой мамой двух близняшек и просто образцом успешной современной женщины, омичкой Ольгой Новгородцевой.
Вопреки расхожей уверенности среди мужчин, что на все «эксперименты» с внешностью женщины решаются исключительно ради удовольствия и оценки от сильного пола, в первую очередь каждая из нас «меняется» в поисках гармонии с собственным телом.
Каждая женщина пытается стать красивой… для самой себя. Иногда, чтобы достичь внутреннего идеала косметики и правильно подобранной одежды бывает недостаточно… Особенно часто, с дефектами внешности, которые приходится «прятать» под слоями вещей, испытывают мамы. Растяжки, обвисшая кожа живота и груди, шрамы после кесарева сечения — всё это лишает женщину уверенности в себе и явятся благотворной «почвой» для комплексов и понижения самооценки.
При этом, открыто признаваться и говорить о таких проблемах с близкими и даже друзьями не принято в нашем обществе.
Нарастающая мода на так называемый «бодипозитив» и своего рода стигматизация пластической хирургии делают подобные разговоры табуированными, и в какой-то степени даже неприличными. «Чего ты выдумываешь? Всё с тобой в порядке? Как будто у других такого нет?..» Всё, что может услышать женщина в ответ на попытку найти поддержку в близком окружении… «Что естественно, то не безобразно». Однако проблемы такие «отмашки» всё равно не решат.
И почему поддержка от «своих» — лучшее лекарство в период восстановления…
— Ольга, в ныне запрещенной соцсети Instagram (признана экстремистской организацией, запрещена на территории РФ) вы недавно запустили свой блог, в котором рассказываете об истории своего дела, семейной жизни и сопутствующих проблемах, а также о здоровом питании и красоте. В частности, вы, как мама двух очаровательных девочек, решились на пластику «послеродовых последствий» живота и груди. Почему для этих целей вы выбрали именно омскую клинику?
— Данный выбор был для меня далеко не очевиден. Всё произошло довольно внезапно. Восемь лет назад я много консультировалась у омских хирургов, но кто-то из врачей отказывался [от проведения операции]. Говорили, что как такового результата не будет. Кто-то отвечал, что в моём случае мало что можно исправить… В общем, каких-то обнадеживающих форматов, что, да, операция пройдет, и я получу видимый результат, к сожалению я не получила.
— Недавно вы переехали в Москву, теперь и там бизнесом занимаетесь… Наверняка, пытались решить проблему в столичных клиниках?
— В прошлом году прошлась и по московским клиникам. Но в этом было много «коммерции»: продажи, замеры, предлагали техники… Мне проговаривали, что будут делать подтяжку груди, предлагали уменьшить талию, но касательно абдоминопластики говорили, что хорошего результата, наверное, не будет. Самое главное, что во время этих консультацией не отзывалось что-то внутри к врачу, не было эмпатии, доверия…
Я уходила с большим количеством сомнений, вопросов и… не возвращалась. Потом мне подруга порекомендовала Зуборева, я видела результат его работы. Тогда я записалась на консультацию, позвонила по видеосвязи, и этот разговор был максимально тактичный. Хирург не настаивал на каких-то дополнительных манипуляциях, четко ответил, что можно будет сделать хорошую абдоминопластику, расписал как он будет её выполнять, какие будут швы и рассказал про риски. Это всё было спокойным, доброжелательным тоном, врач выслушивал и задавал вопросы. И я решила прилететь в Омск, в клинику, где он оперирует, на очную консультацию.
После неё возникло ощущение, что я в руках профессионала. Это и послужило главным «рычагом» в моем окончательном решении.
— Решиться на такой шаг вы не могли в течении 8 лет. Что поставило точку в ваших сомнениях?
— Я постоянно возвращалась мыслями к вопросу: делать (операцию) или нет. Но меня пугали ответы врачей на консультациях о дополнительной подтяжке груди и разрезах на животе, о том, что растяжки никуда не денутся… Всё это вводило в определенные сомнения. Но когда я получила онлайн-консультацию от хирурга Зуборева, картинка сразу же сложилось. Я считаю, что ложиться на операционный стол можно, только учитывая определенные риски и желаемый результат. Если он того стоит, и врач в этом уверен, то в этом есть смысл. А если врач сомневается, нет смысла рисковать своим здоровьем. Но получив консультацию с этим хирургом, я была уверена уже в своём решении на 90%.
Оставшиеся 10 я получила при личной встречи.
— Вы ведь проходили консультации и у столичных хирургов? Повлияла ли на окончательный выбор ценовая политика московских «скульпторов тела»?
— Ценовая политика почти везде одинаковая. Я не увидела разницы на консультациях между омскими и московскими врачами. Разбег цен почти одинаковый, поэтому суммы никак не влияли, я ехала конкретно к врачу.
— Всё-таки подобная операция — рискованное предприятие. Как отнеслись к вашему решению близкие и друзья?
— У меня поддерживающее окружение. Все довольно хорошо восприняли это мое решение. Близкие знали и видели, что было с животом до. Мама сказала: «Да, тебе это нужно». Друзья тоже отнеслись с пониманием. Я вообще на своем пути к операции не встретила ни одного человека, который бы сказал: «Ну зачем тебе это нужно?». Мне никто не задал этот вопрос. Все друзья, знакомые, близкие, подписчики говорили: «Оль, ты решилась. Это Круто! Мы тебя поддерживаем!» И это дорогого стоит. Для меня эта поддержка многое значила.
— Как проходила сама операция? Долго ли восстанавливались?
— Операция проходила 6 часов под общим наркозом. Мне есть с чем сравнить. Когда у меня было кесарево, тоже был общий наркоз, и тогда я намного хуже отходила. Может быть тогда были другие препараты? Или уже настрой другой? Но сама реабилитация для меня прошла существенно легко. Да, это больно, да, силы на исходе, нужно восстанавливаться. Но коллектив и команда в клинике постоянно находились рядом: кормили с ложечки, помогали встать, поддерживали. Это очень помогало восстановиться. Всем, кто соглашается на пластические операции, и вообще на операции, хотела бы отметить: самый тяжелый период это не операция — мы же просто находимся в «отключке».
— Спору нет, конечно, самый сложный период — это реабилитация после нее, хороший медицинский персонал, настроенный положительно, врач, который вас стимулирует и поддерживает, хорошее питание…
— И еще — посещение друзей…
Мои ребята приезжали ко мне, навещали, помогали мне вставать и ходить, выводили на улицу. Кстати, один из моментов, почему я решила именно в Омск прилететь, несмотря на то, что я москвичка сейчас, — это мои близкие друзья. Я из Омска, и у меня здесь много хороших друзей осталось. Я знала, что в помощи мне никто не откажет. Понятно, что когда мы слабы эмоционально или физически, не нужно «спасательством» заниматься, а просто хотя бы поддержать добрым словом, просто поговорить. На первый день после операции я уже вставала и перемещалась по комнате, на второй — я потихоньку вышла на улицу и прогуливалась вдоль перил.
И всё это дало очень хорошие плоды.
— Довольны результатом?
— Я очень сильно довольна, вы даже себе не представляете как! Мне сделали абдоминопластику и сшили диастаз (расхождение внутренних краев прямых мышц живота — прим. БК55). Я когда увидела результат, была в шоке от того, что это реально можно было сделать. И через 13 дней после восстановления, когда уже можно было наклониться и посмотреть, у меня был только один вопрос: почему я не встретила этого врача раньше? Я еще никогда в жизни не радовалась операции так, как этой.
— Помогло ли в моральной подготовке осознание, что вы — «дома»? Как часто вы посещаете свою «малую родину»?
— Да, однозначно, дома родные стены помогают! Это правда. В этот приезд для меня вообще Омск показался каким-то другим городом. С людьми «про заботу» и «про поддержку». Столько позитива я ещё никогда не получала. Даже были мысли вернуться в Омск, всё-таки у меня дистанционный бизнес. Я могу управлять отсюда и летать в Москву. Но пока окончательное решение не принято. У меня там всё-таки учатся дети. Тепло было очень! Потрясающие ощущения! В Омске бываю с «переменным успехом». В этом году прилетела уже во второй раз. В первый год переезда была почаще — раз в месяц, раз в два месяца. Но теперь мне нужно будет прилетать к хирургу, показывать наши промежуточные результаты, поэтому буду приезжать ещё и с этой целью, совмещая работу.
— Сильно ли изменился Омск за последние, скажем, пять лет? Интересен ваш взгляд «со стороны», как земляка, давно перебравшегося в столицу.
— Ну, я в Москве живу только два года, полноценно, переехав… Но местами я вижу позитивные изменения. Например, возле МСЧ-9 раньше был просто глухой лес, а сейчас там аллея, все облагорожено. Я бываю в центре и чуть-чуть на Левом берегу, мне очень понравилась новая арена. Мы до операции с друзьями отправились в сплав по Иртышу, и я издалека её увидела… Такое ощущение, что это космическая летающая тарелка! Но и стагнация тоже видна. Так было, так и есть.
Знаете, в чем разница между Москвой и Омском? Даже не дороги и тротуары. Режут глаз вывески. Они какие-то аляпистые, яркие, неодинаковые… Это делает город «дешевым», что ли… В Москве с этиv иначе. Да и от натяжных баннеров все давно ушли. И еще момент: это не подстриженная трава. Вот, элементарно, почему бы везде не подстричь газоны? Было бы намного красивее.
И наконец, что смутило — это заборчики. В центре, на Пушкина, например, эти вот железные «по колено» оградки, как из похоронного бюро очень странно смотрятся. Причем они все побитые какие-то, не прокрашенные, разные. Казалось бы такая мелочь, но бросается в глаза… А люди? В парках вечером огромное количество алкоголиков. Ведут они себя девиантно. Неужели органы власти, полиция не могут навести порядок. Сделали классный парк за кучу денег, тут же гуляют дети на площадках и тут же сидят пьющие… Это удручают. В московских парках «не бухают»: таких там сразу же выводят.
И подмести улицы хотелось бы…
— Вернемся к теме здоровья и красоты. Не могу не спросить у Вас, как у хозяйки магазина корейской косметики, есть ли какие-то «волшебные» средства в вашем каталоге, которые помогли бы молодым мамочкам справиться с последствиями беременности: растяжки, хрупкие волосы, тусклая кожа, пигментные пятна…?
— При таких последствиях нужно разбираться с дефицитом витаминов, который, конечно же, есть у большинства, ну и с гормональным фоном женщины. Гормональный фон напрямую влияет на качество волос, и если мы подходим к этой проблеме правильно, то работать нужно не только с косметическими средствами. Они дают временный эффект, здесь и сейчас, но проблемы не искореняют. Поэтому нужно обращаться к специалистам, вести правильный образ жизни и следить за своим здоровьем. Health — формат, PreventAge — формат сейчас очень распространены, и конечно нужно работать с собой не только женщине после родов. Все с детского возраста нужно наблюдать за своим организмом. Есть, конечно, и генетическая предрасположенность.
Подход к каждому должен быть индивидуален.
— Недавно вы получили диплом о прохождении курсов «Модификация образа жизни». Несколько советов от вас, как от специалиста, нашим читателям, о вредных привычках в еде у жителей больших городов, и как с ними бороться?
— Есть внешние факторы — экология. На это важно обратить внимание. Загазованность Омска, выбросы негативно сказываются на здоровье его жителей, и это, кстати, одна из причин, почему мне не хочется сюда возвращаться. Что касается привычек питания, то сахар, газированные напитки, фаст-фуд и прочее также причиняют вред состоянию организма. Нужно стараться потреблять органические продукты, в том числе и растительного происхождения. Тем не менее, рацион и график питания для каждого индивидуальны. Есть такая наука — эпигенетика, которая объясняет генетические предрасположенности отдельного человека. Много зависит от этого. В больших городах главная проблема — очень высокий уровень стресса. С этим нужно работать. Например, нужно проработать дефицит витамина группы В, или какие-то медитативные практики, умение успокаиваться, «заземляться»…
— Существует ли какая-то диета для тех, кто хочет оставаться в форме, но катастрофически не хватает времени на спорт?
— Нужно учитывать не только калораж, но и соотношение белков, жиров, и обращать внимания, в первую очередь, на качество самих продуктов. По собственному опыту хочу сказать, что домашняя еда — максимально эффективный вариант. Но и её ингредиенты — важный момент. Не забываем про белки животного и растительного происхождения, а также о разнообразии питания. Очень полезны, редька, редис, капуста. В них содержится большое количество антиоксидантов. Общаясь с людьми, которые обращаются ко мне как к health-коучу, не могу не заметить, что большинство людей употребляют очень мало овощей. Это большой минус. А вот на фрукты налегать нежелательно, особенно во второй половине дня. В них большое содержание глюкозы.
Список диет разнообразный: кетодиета, например. Но применять любую диету нужно по необходимости, по назначению. Если есть генетические предрасположенности, которые подразумевают большое потребление белка, или кому-то нельзя потреблять клетчатку в сухом формате. Средиземноморская диета подойдет людям с небольшим ожирением. Но идеальной диеты нет. Все они нужны лишь для изменения привычек, модификации.
Есть определенные этапы ожирения, и для каждого диета своя, с учетом переносимости продуктов. Но если очистить свой холодильник от так называемой «плохой» пищи: жиров, сахаров, то это уже будет большой шаг к улучшению своего самочувствия. Здесь история не про ограничения. Стоит задача сбалансировать и дать человеку максимальное количество разных микроэлементов через питание. «Вредных» продуктов список огромный. Когда я захожу в большие гипермаркеты, я понимаю, что мне в нём нужно стеллажа три: мясо, рыба, молочная продукция, крупы, овощи и фрукты. Всё остальное абсолютно бесполезно, чтобы тратить на это деньги.
— И финальный вопрос. За несколько лет Вы, Ольга, смогли изменить свою жизнь. Поработать психологические проблемы, развить успешный бизнес, вырастить двух юных леди и при этом остаетесь в тонусе, следите за собой и вдохновляете других… Может, прозвучит банально, но в чем секрет? Ваша «формула успеха»?
— Моя формула успеха — развитие. Что бы не происходило в моей жизни, я понимаю, что это точка — новый виток развития событий. И дальше буду Новая Я, если смогу проработать какие-то проблемы. Но при этом я даю себе право на отдых, право пережить какие-то эмоции. И развиваюсь я в нескольких направлениях. Так называемое, колесо баланса. Основные мои столпы — это мои дети, с которыми я хочу и провожу время качественно. Конечно же, дети вдохновляют, я наверное никого этим не удивлю. И это бизнес. Своим делом я занимаюсь с удовольствием. Можно было бы сделать больше, но если я чувствую, что надрываюсь, я не буду это делать. Я веду чисто женский бизнес. Это не про завышенные амбиции. И так получается, что он растет. За счет моей энергетики, наверное.
Еще одно направление — отдых. Я очень люблю и активный отдых, и поспать-полежать, и чем-то интересным позаниматься. Например, нарисовать картину, прочитать книжку, сходить на какие-нибудь «женские кружки». Сноуборд — люблю покататься, просто съездить на море. В выходные я однозначно отдыхаю. И не стану скрывать, у меня есть личный психолог, с которым я прорабатываю много моментов. Было очень много внутренних ограничений, которые негативно сказывались на моей жизни. Но с помощью хорошего специалиста-проводника я нахожу ответы внутри себя.
Я не ограничиваю себя чем-то одним. Я беру от жизни максимум.