Хвойные леса планируется сохранить
Напомним, что запланированная к строительству трасса Северный обход должна соединять федеральные трассы «Омск-Тюмень» и «Челябинск-Новосибирск». Согласно проекту, протяженность дороги составит 62,43 км и, помимо работ по непосредственно самой четырехполосной дороге, в проекте предусматривается строительство мостов через реки Иртыш и Омь, 5 путепроводов и 7 транспортных развязок с прогнозируемой интенсивностью движения в Омском и Любинском районах Омской области.
Летом прошлого года, как известно, уже был согласован проект концессионного соглашения, однако не так давно возникла новая проблема. Общественность возмутилась необходимой для последующего строительства вырубкой 35 гектаров деревьев в Подгородском лесхозе. А по некоторым, особенно громким, местами столь же паническим, сколь и непроверенным заявлениям, вырубить собираются 150 гектаров леса. Возмущены оказались и местные жители, поблизости от домов которых собирались проложить трассу.
После отставки Александра Буркова вступивший в должность врио губернатора Омской области Виталия Хоценко счел, что предварительно «позицию следует сверить с общественностью». Появилась также информация о том, что с Минстроем РФ ведутся переговоры по изменению трассы Северного обхода.
На данный момент, как стало известно, уже разработан новый проект Северного обхода.
Учитывая проблемные вопросы социального и экологического характера, по поручению Минтранса Омской области <…> проработаны дополнительные варианты прохождения трассы. Минтрансом согласован альтернативный вариант трассы, а также скорректировано задание на проектирование объекта. <…> Стоит отметить, что данный вариант трассы был предложен к рассмотрению жителями деревни Подгородка и села Пушкино, — цитирует издание ТАСС пресс-службу минтранса.
Согласно новым планам, трасса будет идти севернее деревни Подгородка, не затрагивая земли Минобороны РФ, жилые дома, магистральные газопроводы и нефтепроводы, а также орошаемые земельные участки, удлинившись таким образом с 63-х км до 67-ми.