БК55, как и обещал, начинает цикл публикаций о непосредственных участниках скандального процесса над омской «пивной» королевой Ларисой Горностаевой.
Для начала напомним… В одном из недавних судебных заседаний молодую прокуроршу Брагину в рассматриваемом деле экс-депутата Горностаевой сменил некто Хлебков, имеющий солидный стаж как специалист по серьезным экономическим преступлением, но…
К удивлению судебного репортера БК55, этот господин, сделавший карьеру во времена, когда в прокуратуре хозяйничал «немецкий» клан генерала Камерцеля, вдруг начинает оказывать ничем не прикрытые знаки внимания миловидной блондинке, сидящей на скамье подсудимых за «пивные» махинации все той же «немецкой» группировки.
Читаем, как это было, в изложении корреспондента БК55:
«Когда подошло время допроса свидетелей, судья Алена Русинова предложила перейти в другой зал — подготовленный для ВКС (видео-конференц-связи). И Хлебков тихо подсказал Ларисе Горностаевой и ее адвокату Дмитрию Наумову, на каком этаже этот зал.
Затем, в ожидании приглашения в зал, прокурор, вздыхая, поглядывал на миловидную подсудимую со столь сочувственным видом, будто основная его задача — всеми силами отбить Горностаеву от тяжкого обвинения (или корреспонденту БК55 так показалось?)
Отметим, что далеко не все подсудимые могут похвастать добрым к ним отношением гособвинителей. Куда чаще те и другие перед судебными заседаниями стараются держаться друг от друга «подальше».
А теперь давайте разбираться, как говорится, «who is who»… И речь — о прокуроре Хлебкове и адвокате Наумове, оказавшихся, как бы невзначай, на «сцене» омского райсуда по делу Ларисы Горностаевой.
Начнем с событий 2016–2017 года, связанных с уголовным делом группы обналичников Николая Трофимова. К слову, это было время, когда «камерцелевские», взявшие под контроль Омский горсовет, где заседала депутат Горностаева, почти достигли пика своего могущества.
В группу обналичника Трофимова включили «соучастником» и Антона Бабикова, сына владельца «Омскметаллоопторга» Игоря Бабикова. Включили искусственно. Почему? У старшего Бабикова якобы произошел некий конфликт с немецкой группировкой, хотя, возможно «немцам» просто приглянулся его бизнес… И тогда к Бабикову применили многократно испытанную, сугубо камерцелевскую схему — через детей! И под любым предлогом…
Воспользовались тем, что сын Бабикова, Антон, занимал Трофимову наличные деньги…
Но, как говорится, ближе к делу. Обналичника Трофимова защищал тогда нынешний адвокат Горностаевой Дмитрий Наумов!
Трофимов первоначально отказывался признать себя виновным, и у следствия были серьезные проблемы с привлечением сына Бабикова к ответственности. И тогда прокуратура, ее серый кардинал Лоренц, зять бывшего мэра Омска Шрейдера, забирает это уголовное дело к себе, чтобы через некоторое время возвратить его следствию с прямым указанием привлечь Антона Бабикова как соучастника.
Одновременно с этим происходит, прямо скажем, неожиданное изменение позиции лидера группы обналичников Трофимова.
По нашей информации, именно адвокат Наумов настоятельно рекомендовал Трофимову признать себя виновным, заключив досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. Возникает вполне уместный вопрос: почему Наумов изменил вдруг позицию стороны защиты? Зачем уговорил Трофимова пойти на признание вины?
В любом случае, надо отметить, что такие судьбоносные решения обвиняемый Трофимов, которому грозил реальный срок, вряд ли принимал самостоятельно, да еще и вопреки мнению адвоката… Который, кроме прочего, являлся еще и переговорщиком по досудебной сделке как с прокуратурой г-на Лоренца, так и со следствием. В итоге, Трофимов, выполняя условия досудебного соглашения, начинает давать нужные Лоренцу показания на Антона Бабикова, за что ему было обещано рассмотрение дела в особом порядке и… три года условно.
Но скоро выяснилось, что все обещанное было враньем. Дело Трофимова действительно выделили в отдельное производство, его действительно судили в Куйбышевском райсуде в особом порядке, но…
Получил он — два года реального срока!
Очевидцы свидетельствуют: когда до Трофимова дошел смысл зачитанного судьей приговора, он едва не упал в обморок. И, согласитесь, было от чего падать.
Как нам представляется, финал этой истории — свидетельство полного фиаско для гаранта досудебной сделки адвоката Трофимова, особенно если учесть, что остальные члены группы, которые не признали себя виновными и боролись до конца, получили по приговору суда от одного года до одного года и четырех месяцев лишения свободы…
То есть в два раза меньше, чем Трофимов, который заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве.
Напомним, по сложившейся практике, так называемый досудебщик должен получить меньше, чем остальные, чье дело рассматривается в общем порядке. Иначе, какой смысл идти на такое соглашение?! А Трофимов, имея адвоката-переговорщика Наумова, получил больше в два раза!
А теперь «вишенка на торте». Кто расследовал уголовное дело группы Трофимова, рьяно копая под сына бизнесмена Бабикова в интересах прокурора Лоренца, одного из лидеров «немецкой» группировки? Все правильно, Сергей Хлебков, тогдашний «труженик» местного Следкома. А кто надоумил обналичника Трофимова заключить досудебную сделку со следствием, дабы закопать Антона Бабикова? Разумеется, адвокат Наумов!
Вот так они и встретились снова теперь уже на судебных подмостках по делу пивной королевы Горностаевой — бывший следователь Хлебков, а ныне представитель прокуратуры в деле Горностаевой и адвокат Наумов, кстати, тоже из бывших следкомовских…
Это вам и есть объяснение «нежным взглядам» прокурора Хлебкова, которые тот посылал миловидной блондинке на скамье подсудимых.
Занавес…
Аплодисменты в зале!
А нам остается напомнить читателю, по какому случаю Хлебков и Наумов возникли в деле пивной королевы из Омска, которую обвиняют в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере — почти на полмиллиарда рублей.
В одночасье вдруг выяснилось, что миловидная дама, рядовой депутат омского горсовета, имеет свой, никому неведомый «пивзаводик» с громким названием «Сибирский стандарт», «левое» пиво из которого развозилось фурами по Сибири, Большому Уралу и даже Москве… Предприятие имело «под собой» такие общероссийские сети, как «Красное и Белое», региональные представители которого отправляли «пивной» королеве на карточку по полмиллиона рублей, так сказать в качестве подарка… В орбите «Сибирского стандарта» вращались десятки фирм однодневок…
Ясно, что «решать» проблемы связанные с организацией подпольного бизнеса в таких, без преувеличения, гигантских масштабах могла хорошо организованное ОПГ, связанное с силовыми структурами.
По версии БК бизнес депутатши Горностаевой на самом деле был одним из многих прочих активов могущественной немецкой группировки или, как ее еще называли, «генеральского» клана… А заправлял всем этим хозяйством близкий к Горностаевой авторитетный бизнесмен Дима Павлов, друг покойного сына генерала Камерцеля, унаследовавшего часть его гигантской бизнес-империи, построенной в годы работы последнего начальником омской милиции.
Стоит ли удивляться тому, что на суде в качестве обвиняемой сидит теперь, копаясь в смартфоне, миловидная девушка, уверенная том, что для нее все очень скоро закончиться как нельзя лучше. И это, увы, на фоне описанной выше истории про прокурора Хлебкова и адвоката Наумова похоже на правду… Недавно, после внезапной и весьма подозрительной двухмесячной болезни Горностаевой, стало известно, что срок давности по уголовному делу истек аккурат в мае, сразу после больничного…
Ну, а мы, как и обещали, продолжим рассказывать истории участников скандального процесса из цикла «Удивительное рядом», пытаясь ответить на вопрос: кто именно срежиссировал встречу на сцене омского суда прокурора Хлебкова, адвоката Наумова и судьи Русиновой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…