На фоне востребованности цифровых сервисов омские банкиры стали активнее применять IT-технологии и улучшать внутренние бизнес-процессы. При этом, банки также не забывают и про развитие качества обслуживания клиентов и в банковских отделениях.
Тренд на рост востребованности дистанционных банковских сервисов начал прослеживаться еще с начала пандемии. Жители Омской области стали намного чаще пользоваться онлайн банкингом и мобильными приложениями — об этом свидетельствует статистика — ОТП Банка, представленного и в нашей области. По итогу прошлого года доля банковских операций, совершенных онлайн выросла до 95%, в целом же доля активных пользователей мобильного приложения превысила 80%.
В то же время, согласно проведенному в 2021 году исследованию Сравни.ру, в 35% случаев россияне приходят в офис банка для того, чтобы пополнить или снять деньги со счета, в 30% случаев — чтобы решить возникшую проблему, в 22% случаев — чтобы оплатить коммунальные услуги.
И все же, курс на цифровую трансформацию меняет банковских сектор. Например, развитие дистанционных сервисов является одним из драйверов продаж финансовых продуктов — в упомянутом ОТП Банке число выданных дебетовых карт в Омской области в прошлом году выросло в 2 раза на фоне увеличения доли онлайн-операций. На сегодняшний день более 90% сервисных операций доступны клиентам в мобильном приложении и консультацию по большинству вопросов можно получить в чате мобильного приложения. Согласно результатам исследования банковских контакт-центров компании Naumen за 2022 год, ОТП Банк занял 1 место в рейтинге по уровню доступности и обслуживания в цифровых каналах в своей группе, 3 место в рейтинге по уровню обслуживания в мессенджерах и вошел в топ-10 по уровню развития чат-бота.
«Омская область является одним из ключевых регионов Сибири для ОТП Банка, на ее территории расположено 64% наших отделений в СФО. Здесь мы активно развиваем цифровые сервисы для предоставления лучшего клиентского опыта, что соответствует современным трендам рынка и позволит сделать наши продукты еще более удобными и доступными потребителям. Также мы работаем и над улучшением качества обслуживания в филиалах Банка, чтобы наши клиенты могли получать высокий уровень сервиса, как в мобильном приложении, так и в отделениях Банка. Например, в ближайшее время мы планируем изменить локацию действующего бэк-офиса, который расположен в старом здании в Омске на Орджоникидзе для того, чтобы переехать в более современный и комфортабельный для наших сотрудников и клиентов офис», — отметила Юлия Костючкова, директор филиала «Омский» АО «ОТП Банк».
Реклама. Генеральная лицензия ЦБ № 2766 от 27.11.2014