Там многое из этого только планируется.
Вице-мэр Владимир Куприянов встретился с представителями делегации из Минска. Выяснилось, что многие проблемы в сфере транспорта у Омска и Минска очень похожи. Например, в наших городах есть проблема с нехваткой водителей. Упоминали гости и необходимость в их городе постоянно бороться с нелегальными перевозчиками, а также извечный вопрос транспортников — как сделать так, чтобы в пассажирском транспорте не появлялось безбилетников.
Стороны обсудили вопросы оптимизации расходов, такие, как снижение затрат на ГСМ (установка датчиков уровня топлива), приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, внедрение бескондукторной системы оплаты проезда, приобретение электрического транспорта и другие.
Омичи рассказали об особенностях использования в большом городе автобусов малой и средней вместимости. Они эффективны на коротких маршрутах и маршрутах, на которых пассажиропоток достаточно низкий.
Минчан заинтересовало программное обеспечение и оборудование, с помощью которого происходит управление пассажирским транспортом, учет транспортной работы, контроль за исполнением расписания движения. Навигационные системы, используемые в Омске, им очень понравились. В Минске системы, подобные ГЛОНАСС, электронные системы контроля за пассажирооборотом, которые работают в режиме онлайн, практически отсутствуют.
Омичи используют уже порядка 200 тыс. карт «ОМКА» и почти 20 тысяч единых карт Омска.
Ольга Леошко, заместитель председателя комитета экономики Минского городского исполнительного комитета, отметила, что в Минске переход на полностью безналичный расчет в пассажирском транспорте — пока только в планах.