Калачинский зам. начальника полиции Щербина теперь заключает договоры с местными предпринимателями в обход районной администрации?
Как стало известно редакции БК55, 14 января 2023 года отделом полиции ОМВД Калачинского района был заключен договор с ИП Москаленко Романом Сергеевичем на взаимодействие, передачу и хранение задержанных транспортных средств (ТС). Согласно договору, хранение осуществлялось на спецстоянке (штрафстоянке) по адресу: Октябрьская, 13. Срок действия договора с 14 января по 31 декабря 2023 года.
А под договором стояла подпись небезызвестного нам подполковника Олега Щербины, зама — а на данный момент врио начальника ОМВД России по Калачинскому району, который, надо полагать, решил, что вполне созрел, чтобы решать такие вопросы за спиной главы района Мецлера и чиновников его администрации.
О подполковнике Щербине — крестном отце Калачинска — наш портал писал не единожды и самым преподробнейшим образом. Последний раз не так давно, в марте этого года, когда в Калачинске произошел трагический случай — что называется, из ряда вон: местный полицейский выстрелил в живот своему сослуживцу. От полученного ранения он позже скончался в больнице.
В Калачинск была направлена комиссия УМВД России по Омской области с инспекторской проверкой оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по Калачинскому району.
«По итогам инспектирования фактическое состояние и эффективность выполнения 6 из 17 основных направлений деятельности признаны не соответствующими предъявляемым требованиям и оценены «неудовлетворительно».
Оперативно-служебная деятельность ОМВД в целом оценена «неудовлетворительно».
В результате, как стало известно БК55, начальник ОМВД России по Калачинскому району подполковник Тарасов, третий по счету, ушел в «бессрочный отпуск», а подполковнику Щербине объявлено о неполном служебном соответствии.
И, как говорят, уже втором «неполном», хотя даже одного бывает достаточно, чтобы, как минимум, понизить в должности, а как максимум — уволить из органов внутренних дел.
Тем не менее, на данный момент подполковник, переживший трех начальников калачинской полиции, трех межрайонных прокуроров, трех начальников областного УВД и облпрокуратуры — сам при этом, оставаясь незаменимым и «неизменным» — в очередной раз исполняет обязанности врио начальника.
Благодаря ЧЕМУ? Или КОМУ?
Кто, конкретно, сделал этого, вконец обнаглевшего подполковника, всесильным, на которого нет управы даже у начальников регионального УВД — генералов Томчака, Коломийца, Крючкова?
Но вернемся к договору, который так браво подписал подполковник Щербина. Первый вопрос, который возникает: простите, а на каком основании?
Согласно постановления Правительства Омской области от 12 июля 2022 г. N 364-п О мерах по реализации Закона Омской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»:
п. 4 приложения 2:
Аукцион проводится органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области, муниципального образования городской округ город Омск Омской области, на территории которых планируется осуществление деятельности исполнителей услуг (далее — организатор аукциона).
Организатор аукциона:
6) заключает с победителем аукциона или единственным участником аукциона договор на право осуществления деятельности, соответствующей предмету аукциона. Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте организатора аукциона не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок.
То есть исключительно органами местного самоуправления — никак не местным отделом полиции — проводится аукцион — которым тут и не пахнет — и только после этого заключается договор с победителем аукциона.
По факту же замначальника полиции Щербина тихо и незатейливо подписал договор с предпринимателем — на что не имел абсолютно никакого права — и тем самым напрямую нарушил закон. А уж кому, как не ему, полицейскому с солидным стажем — практически 17 лет в органах — об этом не знать.
Знать — и наплевать?!
Ведь как не единожды писал сайт БК55: в Калачинске СВОИМ — прокурорам ермолаевым, подполковникам тарасовым и щербинам, местным королькам-бизнесменам дворяткиным-игумновым-приходько-швейцерам и проч., в «голове» с местной администрацией Фридриха Мецлера — можно ВСЁ.
Еще несколько любопытных деталей. Договор подполковник Щербина подписал 14 января, а буквально накануне, 13 января, участок, на котором расположилась спецстоянка — Октябрьская, 13 — был оформлен в частную собственность.
Кем — неизвестно, потому что с 1 марта 2023 года все данные в ЕГРН закрыты и узнать, кто собственник объекта практически невозможно. Но можно предположить…
Поскольку г-н Щербина, заключая договор, явно рассчитывал поиметь свой гешефт — ну, не даром же он пошел на нарушение закона! А штрафстоянка — это как раз и есть весьма и весьма прибыльный «бизнес с… асфальта…
Не зря же у омских сотрудников ГИБДД долгое время была своя, подпольно-незаконная стоянка в Омске, куда они радостно и непринужденно тащили всех, кого — чаще незаконно — отлавливали на дорогах.
Так что вполне может быть, что данный участок был оформлен на самого Щербину или — во избежание — на кого-то из родственников-знакомых и благополучно сдан в аренду тому же ИП Москаленко (согласно правилам аукциона участник должен иметь участок в собственности или в аренде — прим. БК55). Иначе почему, когда договоры-таки оформили вполне законно, этот участок, согласно акта осмотра, вдруг был признан не соответствующим требованиям и в договоре был указан другой, находящийся рядом — Октябрьская, 11 — тоже принадлежащий частному лицу?
При этом акт осмотра второго участка к договору не прилагался, хотя и там нарушений хватает.
Что еще следует отметить. Ситуация с незаконным договором рикошетом — смертельно — ударила по бизнесмену из Кормиловки Денисенко Валерию Васильевичу.
Как мы узнали, последние несколько лет именно он — официально, по договору (Кормиловка, Первомайская, 29 — прим. БК55) — работал по этому направлению и именно на его штрафстоянку свозили машины из всех близлежащих районов, в том числе и из Калачинска. Естественно, открытие, мягко говоря, полулегальной штрафстоянки в Калачинске существенно подкосило его бизнес…
Как стало известно, в калачинскую прокуратуру поступило обращение, за которым, скорей всего, стоял именно предприниматель Денисенко. В нем, со ссылкой на постановление № 364-п, сообщалось, что органы МВД не могут заключать договоры на данный вид услуг, в связи с чем требуется провести соответствующую проверку. Результаты проверки направить в СК для возбуждения уголовного дела и опубликовать в СМИ: общество должно знать, чем занимался «начальник ОМВД».
Еще один прелюбопытнейший факт: подача заявления и быстренько оформленный администрацией Калачинска первый официальный договор на перемещение ТС всё с тем же ИП Москаленко совпали по дате — 15 марта.
«Странное» стечение обстоятельств, вы не находите?
И, что удивительно, калачинский глава Мецлер воспринял самоуправство полицейского на вверенной ему территории, как должное, более того по-быстрому оформил нужные Щербине бумажки задним числом… Второй официальный договор — на оказание услуг по хранению задержанных ТС — заключали уже не спеша, спустя более, чем через месяц — 26 апреля.
Не стоит и говорить, что прокуратура, по некоторым данным, ограничилась только представлением в местное ОМВД. Что-то вроде: ну вы там разберитесь сами с собою?
А кормиловский предприниматель, так и не дождавшись результатов проверки, и не справившись с потерей бизнеса, скончался от инфаркта. Нетрудно догадаться почему.
Таков печальный итог.
Хотелось бы подвести еще один итог, а именно: помимо ответа на вопрос «На каком основании подполковник Щербина заключил договор?», неплохо было бы выяснить, сколько успел «накосить» денег совместно с предпринимателем предприимчивый «полисмен» за время неправомочной работы стоянки?
Кто посчитает?
А пока подполковник Щербина с двумя «генеральскими» — как говорят в народе — выговорами привычно замещает очередного уволенного начальника. При этом на самом здании калачинской полиции уже давно нет российского триколора. Зачем, ведь здесь давно уже власть не принадлежит государству!
Хотелось бы понять: доколе?
Ульяна Нескорова