После обращения в соццентр «Рябинушка» до 4-дневных праздников еды ей не принесли.
Евдокия Никитична Наседкина родилась в Седельниковском районе, жила и работала в селе Нифоновка.
В Великую Отечественную войну она трудилась на тракторе — под лозунгом «Все для фронта, все для Победы!».
— Кто остался на селе тогда? Женщины, старики и дети. Вставали с первыми петухами, в 5 часов утра, и трудились от зари до зари. Я и цепями молотила, и серпом жала, и за жнейкой вязала. Не передать словами, что мы тогда вынесли, как выжили, выдюжили. Даже вспоминать страшно. Жили впроголодь. Но я всегда верила, что скоро конец войне, — вспоминала бабушка Дуся.
В аккуратно завернутом платке она хранит документы: удостоверения о награде медалью за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны и юбилейные медали к 50-летию, 60-летию и 70-летию Великой Победы. Здесь же благодарственное письмо Российского Красного Креста.
Муж Евдокии Никитичны, Михаил Иванович Наседкин, прошел всю войну: 1-й Украинский фронт, разведбатальон.
После войны семья жила в Омске. Евдокия работала на Агрегатном заводе, а выйдя на пенсию, много помогала детским домам, опекала пациентов Военного госпиталя — они ей до сих пор пишут благодарные письма.
В 1982 году муж бабушки Дуси ушел из жизни. Детей в семье не было, и она осталась одна.
На днях ее навестила знакомая Татьяна Миронова и ужаснулась тому, что ветеран по несколько дней остается без продуктов и помощи работников соцслужб.
— В мае я приходила к Евдокии Никитичне три раза — холодильник пустой, за ней нет никакого ухода! Две недели назад бабушка потеряла способность передвигаться, и все равно никто ей не помогает!
Перед Днем Победы я куда только не звонила: в региональное минтруда, администрацию Омской области, социальный центр «Рябинушка» — и что же? В «Рябинушке» заведующая мне ответила, что подумают, что с бабушкой делать. Подумают! Впереди было четыре праздничных для — ей ни соцработника не назначили, ни продуктов не принесли! 8 и 9 мая я приходила — она была голодная, на пирожки накинулась, будто сутки не ела! Безобразие! — Возмущена Татьяна Миронова.
По ее словам, к бабе Дусе приходят знакомые, приносят еду, памперсы, но не каждый день. Поэтому пожилой человек может оставаться безо всякий помощи сутками.
БК55 опубликует ответы контролирующих ведомств.
Позже информацию прокомментировала пресс-служба Министерства труда и соцразвития по Омской области:
Пенсионерка не состояла на социальном обслуживании в комплексном центре. Обращение об оказании помощи поступило от соседей, и 3 мая 2023 года специалисты комплексного центра вышли на место и предложили пенсионерке услуги социального работника или оформление проживания в дом-интернат. Женщина отказалась от соцобслуживания и помощи. Оказание социальных услуг возможно только при добровольном согласии человека и носит заявительный характер. 10 мая специалисты опеки вышли с предложением помощи повторно и предложили ей соцподдержку. На данный момент женщина согласилась на соцработника.