В Омске скоро закроют для автомобилей главную артерию города – пр. Маркса. Однако огромные пробки на дублирующих ее улицах Ленина, Жукова, Иртышской набережной возникли уже сейчас. Дальше будет только хуже.

Основной причиной гигантской пробки на ул. Маршала Жукова стало, конечно же, изменение схемы движения ул. Пушкина в обратную сторону. Годами выработанные маршруты в головах водителей в одночасье нарушились. Не находя дороги, все эти сбитые с толку массы автомобилистов ринулись на Жукова, и она «встала» в сторону ул. Бульварная. Особенно странно это стояние выглядит на фоне пустых Пушкина и Жукова в сторону центра. Такое ощущение, что автомобилисты сбились на Жукова в каком-то отчаянии, стремясь всей толпой прорваться к ул. Бульварная.

А там их ждет неприятный сюрприз. Новый светофор на пересечении с Пушкина в первые дни работы запер ул. Бульварная в сторону пр. Маркса так, что встало все движение в этом районе. После закрытия Маркса нагрузка на эту улицу вырастет и, она захлебнется окончательно, поэтому советую исключить ее из своего маршрута в сторону вокзала.

Коллапс возник и на ул. Ленина из-за нового светофора на пересечении Иртышской набережной и съезда с Ленинградского моста. Режим его работы оперативно поменяли, однако вместе с ним поменяли и разметку на набережной и съезде, создав пробки на подъемах справа и слева от моста, так для этих целей оставили лишь по одной полосе.

Кроме того, в очень сложную ситуацию поставил Иртышскую набережную светофор на пересечении с ул. Циолковского. Поток со стороны ул. Ленина сильно возрос, в частности, по маршруту Ленина - Набережная - Циолковского поехали те, кому нужно было попасть из центра на ул. Панфилова и далее. Раньше они при заторах на Жукова могли воспользоваться ул. Пушкина, но ее развернули. Осталась ул. Декабристов, но на нее можно попасть только с ул. Маяковского, а до нее добраться непросто. Вот эти люди и поехали через набережную. Добавились и другие автомобилисты. В итоге светофор на Циолковского запирает вечерами набережную от Ленинградского моста, иногда и вместе с Ленина.

Перераспределились потоки на ул. Богдана Хмельницкого. На эту улицу добавили автомобилей «вставшая» колом Жукова в сторону Панфилова и «развернутая» Пушкина. В итоге пробки на ней появились от ул. Лермонтова, а пару раз самая широкая улица Октябрьского АО «стояла» полностью на всем своем протяжении от Горбатого моста вместе с самим мостом.

С учетом никуда не исчезающего завала на Ленинградской площади и ул. Масленникова (ау, Виктор Шрейдер, закопавший 200 млн. на сносе клумбы с этой улицы), на ул. Думская, Маяковского и Маркса мы уже сегодня в отдельные дни имеем полностью парализованный трафик в центре города. А закрытие пр. Маркса погрузит город в самую страшную пробку, которую Омск еще не видел. Одна надежда – на разум водителей, да общественный транспорт, прежде всего трамвай на ул. Жукова. Именно он видится БК55 основным средством спасения для жителей Ленинска, кому предстоят поездки в центр в течение четырех месяцев. 

Игорь Федоров