Основной причиной гигантской пробки на ул. Маршала Жукова стало, конечно же, изменение схемы движения ул. Пушкина в обратную сторону. Годами выработанные маршруты в головах водителей в одночасье нарушились. Не находя дороги, все эти сбитые с толку массы автомобилистов ринулись на Жукова, и она «встала» в сторону ул. Бульварная. Особенно странно это стояние выглядит на фоне пустых Пушкина и Жукова в сторону центра. Такое ощущение, что автомобилисты сбились на Жукова в каком-то отчаянии, стремясь всей толпой прорваться к ул. Бульварная.
А там их ждет неприятный сюрприз. Новый светофор на пересечении с Пушкина в первые дни работы запер ул. Бульварная в сторону пр. Маркса так, что встало все движение в этом районе. После закрытия Маркса нагрузка на эту улицу вырастет и, она захлебнется окончательно, поэтому советую исключить ее из своего маршрута в сторону вокзала.
Коллапс возник и на ул. Ленина из-за нового светофора на пересечении Иртышской набережной и съезда с Ленинградского моста. Режим его работы оперативно поменяли, однако вместе с ним поменяли и разметку на набережной и съезде, создав пробки на подъемах справа и слева от моста, так для этих целей оставили лишь по одной полосе.
Кроме того, в очень сложную ситуацию поставил Иртышскую набережную светофор на пересечении с ул. Циолковского. Поток со стороны ул. Ленина сильно возрос, в частности, по маршруту Ленина - Набережная - Циолковского поехали те, кому нужно было попасть из центра на ул. Панфилова и далее. Раньше они при заторах на Жукова могли воспользоваться ул. Пушкина, но ее развернули. Осталась ул. Декабристов, но на нее можно попасть только с ул. Маяковского, а до нее добраться непросто. Вот эти люди и поехали через набережную. Добавились и другие автомобилисты. В итоге светофор на Циолковского запирает вечерами набережную от Ленинградского моста, иногда и вместе с Ленина.
Перераспределились потоки на ул. Богдана Хмельницкого. На эту улицу добавили автомобилей «вставшая» колом Жукова в сторону Панфилова и «развернутая» Пушкина. В итоге пробки на ней появились от ул. Лермонтова, а пару раз самая широкая улица Октябрьского АО «стояла» полностью на всем своем протяжении от Горбатого моста вместе с самим мостом.
С учетом никуда не исчезающего завала на Ленинградской площади и ул. Масленникова (ау, Виктор Шрейдер, закопавший 200 млн. на сносе клумбы с этой улицы), на ул. Думская, Маяковского и Маркса мы уже сегодня в отдельные дни имеем полностью парализованный трафик в центре города. А закрытие пр. Маркса погрузит город в самую страшную пробку, которую Омск еще не видел. Одна надежда – на разум водителей, да общественный транспорт, прежде всего трамвай на ул. Жукова. Именно он видится БК55 основным средством спасения для жителей Ленинска, кому предстоят поездки в центр в течение четырех месяцев.
Игорь Федоров