«Коммерсант» сообщает, что согласно опубликованным данным ГИБДД, с января по август 2013 года в России произошло 127 тыс. аварий (на 1,9% меньше, чем год назад), в которых погибли 16 тыс. человек (–6,1%) и ранены 163 тыс. человек (–2%). Лидерство среди самых аварийных регионов традиционно держат Ленинградская область и Санкт-Петербург (7,5 тыс. ДТП), Москва (7,2 тыс. ДТП) и Московская область (5,7 тыс. ДТП). Больше всего в дорожных авариях погибло людей в Московской области (947 человек) и Краснодарском крае (837 человек).
Еще один показатель, по которому оценивается состояние аварийности,— это тяжесть последствий ДТП. По этому показателю лидируют северокавказские и южные регионы — Чечня, затем Дагестан, республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария.
Количество ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, в целом по стране упало на 2,5%, составив почти 8,5 тыс. аварий. При этом если в Уральском и Северо-Западном федеральных округах нетрезвых аварий стало существенно меньше (–18,7% и –15,7% соответственно), то в Южном федеральном округе и на Дальнем Востоке автомобилисты по-прежнему часто пьют и бьются (рост ДТП на 12% и 11,7% соответственно).
На фоне этих тенденций наблюдается устойчивый прирост аварий, произошедших из-за технической неисправности машин (+33,2% по сравнению с 2012 годом) и плохого состояния дорог (+21,3%). Так, почти на 30% выросло число ДТП, в которых водители скрылись с места проишествия.
БК55 отмечает, что Омская область, по данным ГИБДД, местами демонстрирует лучшую динамику не только в СФО, но и во всей России. Так, у нас зафиксировано снижение числа ДТП на 21% — больше только в Ненецком автономном округе. По снижению числа погибших и раненых Омская область также лидирует в СФО (–17% и –18% соответственно). И тяжесть последствий ДТП в Омской области минимальная в Сибири. Еще мы лучшие в СФО по снижению числа ДТП и последствий от них, совершенных водителями в состоянии опьянения. Это особенно отрадно на фоне ухудшения всех цифр в 2012 году.
Из негативного в Омской области можно отметить рост в 1,5 раза ДТП, произошедших из-за технической неисправности ТС, примерно на столько же выросло число погибших и раненых в этих ДТП. Кроме того, мы лидируем в СФО по числу ДТП, совершенных неустановленными ТС, а также демонстрируем максимальный рост числа погибших по вине водителей, работающих на юридических лиц.
Игорь Федоров