Такую перспективу стараются пресечь и в мэрии, и в горсовете.
Сегодня в комитете по вопросам муниципальной собственности Омского горсовета обсуждали новый устав «Тепловой компании». Это необходимо было сделать в рамках акционирования предприятия. Эту работу планируется завершить уже в 2023-м году, — после того, как горсовет проголосует за такое решение.
Но тема была поднята еще в 2022-м. Правда, по ряду причин ее обсуждение было приостановлено. Тем не менее, тогда устав акционерного общества горсоветом был утвержден. На сегодня, в соответствии с решением городской думы, акционирование продолжено.
Как доложил вице-мэр Омска, директор департамента имущественных отношений мэрии Дмитрий Махиня, в компании уже провели инвентаризацию, переоценку имущества и анализ финансовых обязательств.
Так, в уставной капитал акционерного общества войдут 154 объекта недвижимости (здания и помещения), а также 62 земельных участка и 668 линейных сооружений.
Общий объем уставного капитала составляет 3 млрд 11 млн 278 тыс рублей. Соответственно, он разделен на такое же количество акций.
«Устав соответствует требованиям Федерального законодательства. И в остальном, не касаемо суммы уставного капитала, полностью дублирует тот устав, который был рассмотрен и утвержден горсоветом. Его предполагается отменить, и утвердить новый. Разница только в уставном капитале», — сообщил депутатам Дмитрий Махиня.
Все акции предполагается оставить в собственности муниципалитета.
Но это — сейчас. А что с компанией будет в будущем? Так, депутата Валерия Студеникина беспокоит то, что через 10 лет и команда мэрии, и городской парламент будут другими. Не получится ли так, что акции тем или иным образом все-таки попадут в руки дельцов?
«В перспективе, следуя тексту самого устава, в пункте седьмом, что в компетенции общего собрания акционеров является как раз внесение изменений в настоящий устав, и утверждение устава в новой редакции. Если понадобится внести изменения — это будет через горсовет проходить, или уже самостоятельно мэрией делаться?», — спросил Студеникин.
«Безусловно, любой обновленный документ будет согласован с омским городским советом. Устав расписывает внутреннюю процедуру… Я понимаю так», — ответил Дмитрий Махиня.
Студеникин, видимо, уловил некоторое сомнение в голосе представителя мэрии. И решил уточнить, что конкретно он имеет в виду.
«Давайте гипотетически: лет черед десять у нас, возможно, будет другая команда в мэрии. Действующее на тот момент руководство примет решение изменить устав. Например, выйти из числа участников или акционеров. Появится какой-нибудь инвестор. И те переживания, о которых мы говорили, когда включали «Тепловую компанию» в акционирование, этот момент мы можем здесь просмотреть?»
Этот вопрос был ранее проработан детально, — заверил заместитель мэра.
«Ради этого вопроса внесли изменения в Устав города Омска, в положение об управлении муниципальной собственностью. И теперь продажа акций «Тепловой компании», как и любого имущества, возможна только с согласия Омского горсовета. Что бы там ни изменилось в уставе, поскольку акции находятся в собственности муниципалитета, их отчуждение ни с согласия общего собрания акционеров, ни как-то по-другому, кроме согласия горсовета, невозможно. В любом случае, без изменений нормативных актов не будет возможна реализация части акций», — успокоил Дмитрий Махиня.
«Но вот появится инвестор. Возьмет контрольный пакет…», — не хотел успокаиваться Студеникин.
«Без горсовета — не возьмет. Без согласия горсовета никто не сможет это реализовать», — заверил представитель мэрии.
В итоге комитет рекомендовал принять это решение. Теперь окончательный ответ — за Омским горсоветом.