Правительство России, наконец, начало рассматривать идею скоростной железнодорожной магистрали между Омском и Новосибирском как часть стратегии. Утвердят ли документ, зависит от бюджета.

План скоростной магистрали между Омском и Новосибирском содержится в списке подобных проектов в обновленной стратегии транспортного развития. По замыслам Минтранса должно начаться продвижение скоростных магистралей на восток страны. В частности, в период до 2024 года такие линии планируется организовать на двух ж/д участках в Сибири и на Дальнем Востоке. Так, ветка Омск - Новосибирск потребует из государственного бюджета 117,7 млрд. рублей. Линия позволит преодолевать 627 км за 5,5 часа.

Впрочем, все это может осуществиться только после постройки высокоскоростной магистрали Москва - Казань. К тому же Минтранс представил правительству два варианта развития транспорта до 2030 года, и «консервативный» план не предусматривает строительство никаких других высокоскоростных магистралей, кроме «казанской». Более того, по мнению министерства, финансировать строительство всех скоростных линий, в том числе, видимо, и омской, должно государство, в отличие от «казанской», прокладка которых предполагается на основе государственно-частного партнерства.

Реализация всей стратегии оценивается в 10,3 трлн. руб. На заседании правительство приняло решение утвердить обновленную стратегию транспортного развития страны только после рассмотрения государственного бюджета на 2014-2016 гг.

Полтора месяца назад в ходе совещания у главы государства Владимира Путина при обсуждении уже утвержденного плана строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали от столицы до Казани он предложил более глобальный проект - «посчитать экономическую целесообразность» продления высокоскоростной магистрали до Красноярска.

Никита Летов