Такая беспечность может очень дорого обойтись.
Омичи, увлекающиеся передвижением на электросамокатах, больше не смогут бросать средства индивидуальной мобильности где придется. Это, просто-напросто, влетит в копеечку, — сообщили представители мэрии Омска.
Вопрос возник в ходе обсуждения темы развития сезонной торговли в Омске на заседании комитета по экономическим вопросам Омского горсовета.
Депутаты признали: признание электросамокатов полноценным транспортным средством со стороны федеральных властей — благо и для нашего города. Теперь эта отрасль контролируется Госавтоинспекцией.
Так, в правилах дорожного движения теперь прописано: скорость устройств не должна превышать 25 км в час. Запрещены передвижения в пьяном виде, передвижения вдвоем на одном самокате.
«Если в прошлом году инспекторы ГИБДД закрывали глаза на нарушения самокатчиков, то теперь это их прямая обязанность. Потому что электросамокат стал транспортным средством», — сказал первый замдиректора департамента городской экономической политики мэрии Михаил Щелконогов.
И бросить его уже нельзя будет просто так.
«Самокат должен оставляться в том месте, где расположена его парковка. Мы требуем с компании, которая заходит у нас, чтобы в их программном обеспечении конец использования самоката и конец договора осуществлялся именно в месте парковки, утвержденном мэрией. Чтобы человек, проехавший на нем, не бросал устройство где попало. И списывание денег с его карточки не будет прекращаться, если самокат не оказывается в той геолокационной точке, которая отмечена на программном обеспечении самоката», — сообщил Михаил Щелконогов.
В любом случае, совместно с ГИБДД мэрия будет требовать привести эту деятельность в тот вид, которого требуют жители города. И которые такими самокатами не пользуются. И часть из них, как известно, недовольна присутствием средств индивидуальной мобильности на улицах Омска.
А жалоб в прошлом году было много, — признали участники заседания.
«Например, в прошлом году было обращение руководителя Ассоциации слепых. И мы закрыли движение самокатов в районе дислокации этой Ассоциации. По договоренности были перекрыты несколько кварталов. И там не допускается ни движение самокатов, ни размещение их парковок», — рассказал представитель мэрии.
То же касается и место проведения больших городских праздников.
«Ни одного самоката нет и не будет в местах проведения крупных мероприятий и большого скопления людей. Это тоже наши договоренности с руководством компании. Чтобы избежать столкновения самокатчиков с большим количеством людей. День города, 9 Мая — ни одного самоката на таких мероприятиях быть не должно», — подчеркнул Щелконогов.
Существуют ограничения передвижения средств индивидуальной мобильности также в парках, скверах, где отдыхают горожане.
А с точки зрения любителей такого вида передвижения — важна, прежде всего, культура вождения. И осознание того, что от неправильных действий могут пострадать пешеходы, дети, старики, маломобильные граждане. Они должны стараться максимально обезопасить не только себя, но и других людей — они тоже являются полноправными участниками дорожного движения. Этот момент представители мэрии тоже отметили.
«Особенно пожилые люди рискуют. Он же бесшумно едет… Страшно!», — признал председательствующий на комитете Алексей Провозин.
Но депутатов интересовал и экономический аспект этого вопроса. Так, депутат Валерий Студеникин спросил: а как рассчитывается арендная плата для предприятия-регулятора по самокатам?
«Какова механика рассчитывания арендной платы за парковочное место? Как за самокат, либо за общее место парковки? Данная компания уже заявила об увеличении количества самокатов в Омске. Должны увеличиться и поступления в бюджет от аренды», — заметил депутат Валерий Студеникин.
Оплата определяется постановлением правительства Омской области. Но цифры поступлений, стоит отметить, достаточно скромные, — сообщили представители горадминистрации.
«В прошлом году за тысячу самокатов бюджет города получил 380 тыс рублей. Мы считаем, что это очень мало. Поэтому на сегодня у первого заместителя губернатора Дмитрия Ушакова создана специальная рабочая группа по работе с мэрией Омска, где вопрос увеличения этой стоимости лежит на плечах горадминистрации и Министерства имущественных отношений. Мы с министерством работаем. Предложили свой порядок расчета, который в разы превышает то, что у них происходит.
Для понимания скажу: в центре Омска стоимость одного квадратного метра для размещения самоката сейчас составляет 51 рубль», — пояснил Михаил Щелконогов.
Но администрация города разработала механизм, как взимать арендную плату за стоянки самокатов. И она согласована с компанией-регулятором. Так, в этом году аренда будет взиматься из расчета один самокат — один квадратный метр. А в текущем сезоне в Омске будут работать 1600 индивидуальных средств передвижения. И такой подход облегчает расчет арендной платы.
Таким образом, в этом году они заплатят за аренду 1600 кв метров муниципальной земли.
«И считать удобно», — резюмировал Алексей Провозин.
Депутаты решили принять к сведению эту информацию. Но все-таки окрестили этот вопрос «головной болью». Припомнив, как компания-регулятор при своем появлении в Омске (при попустительстве федерального Минтранса, предложившего размещать парковки в Омске и вовсе бесплатно) не слишком стремилась перечислять средства в городской бюджет. Но такое соглашение все же было достигнуто.
Но как быть с безопасностью простых пешеходов? Эти опасения, как чувствовалось по настроениям как депутатов, так и представителей мэрии, никуда не исчезли.