Не люблю конспирологию ни в каких формах. Не вижу никакого смысла в попытках разоблачать злой умысел в ситуациях, которые гораздо проще объясняются более простыми причинами: глупостью, инерцией, обстоятельствами...

В истории с очередным конкурсом на «освещение» глупым и неуместным представляется все: и смехотворная сумма, и несвоевременность, и издевательски детальное описание требований к СМИ. Но это ведь лишь частный случай общего безобразного явления - покупки журналистики, совершенно немыслимого в цивилизованном обществе.

Эти 250 тысяч можно было потратить на проведение небольшого, но качественного социологического исследования, чтобы лучше понять представления омичей о ценности «центрального места» города. За 250 тысяч можно было обеспечить чуть более грамотную организацию предпроектной работы по Омской крепости, позволяющую эффективно учесть все разнообразие подходов и подготовить убедительное целостное решение в общих интересах. Да даже и на «пиар», но только не на прямую оплату публикаций в СМИ, а на разработку интересных информационных поводов, медиа-событий, помогающих заинтересованным журналистам лучше понять тему с точки зрения интересов своей аудитории.

На все эти направления можно и нужно тратить и много большие суммы, особенно если привлекать к исполнению работ настоящих профессионалов на условиях честных открытых конкурсов. Вместо этого - все новые и новые распилы бюджетных средств на прикорм лояльных СМИ, наглядно демонстрирующие незыблемость порочной управленческой схемы независимо от перемены персоналий.

Другие материалы рубрики «Реплика» читайте во 2-й колонке сайта.