Рассказ председателя ЖСК Томилина, будто у стройки появился инвестор, в суде предложено считать «мошенническим».
БК55 не раз рассказывал о мытарствах членов омского жилищно-строительного кооператива «Рубин-2».
10-этажка в Октябрьском округе (по адресу ул. Харьковская — 1-я Рабочая) «строится» больше 18 лет — начинала еще компания «ОмСтрой-2001» Виктора Берга (застреленного в 2015-м).
Не сумев получить выплаты у вдовы и сына застройщика, дольщики (теперь они пайщики) в надежде достроить дом создали в 2010 году ЖСК «Рубин-2».
И — годами содержат его руководство, оплачивая немалые взносы в том числе и зарплату председателя ЖСК Сергея Томилина.
И это вдобавок к уже внесенным в «ОмСтрой-2001» миллионам!
Из-за просрочки взносов дольщиков исключали, они отменяли решения ЖСК через суд как незаконные. Но — последовали повторные исключения.
Когда Региональный минстрой сообщил о начале выплат компенсаций обманутым дольщикам в Омске, одна из них, Зоя Воробьева, обратилась в федеральный Фонд защиты прав дольщиков (сейчас Фонд защиты территорий). И получила отказ. Ее, вместе с другими исключенными из «Рубина», не оказалось в реестре требований кредиторов.
В марте 2021 года Фонд помощи обманутым дольщикам подал в Арбитражный суд Омской области заявление о банкротстве «Рубина-2».
Однако выяснилось, что у большинства членов ЖСК нет судебных решений о статусе потерпевших (получить успели лишь двое). Тогда Томилин убедил людей, что им выгоднее достроить дом. Процесс был прекращен.
Но… никакой стройки (как обычно) не началось.
Сейчас статус потерпевших получили все дольщики. А исключенные с помощью прокуратуры Октябрьского округа добились восстановления.
В прокуратуре людям объяснили, что в случае исключения им обязаны вернуть все взносы. А коль не вернули — восстановить.
Томилину выдали на сей счет представление, которое он упорно не исполнял. Дождался иска от прокурора, и лишь по решению суда восстановил.
В 2022 году Правительство Омской области заключило соглашение с Фондом развития территорий для повторной защиты прав дольщиков — чтобы все без исключения получили денежные компенсации.
И в ноябре прошлого года Фонд снова обратился в Арбитраж с требованием признать ЖСК банкротом.
Заседания проходят с затейливо.
Так, на недавнем Томилин просил суд не банкротить кооператив, поскольку «нашел инвестора». И объявил, что это ООО «Калачинские мясные изделия».
Побывавшие в Калачинске дольщики удивились, увидев небольшой павильон по торговле колбасками: откуда многомиллионные суммы на возведение 10-этажки?
Еще больше удивились участник судебного процесса, не найдя на соглашении между ЖСК и инвестором печатей обеих сторон.
Одного из учредителей «Калачинских мясных изделий» опросил прокурор и тот сообщил, что на самом деле от инвестирования они отказались, поскольку у ЖСК нет необходимой документации (проекта, обоснованных расчетов).
Судья уточнила у Томилина, есть ли другие инвесторы?
Тот заявил: «Есть-есть… но не назову».
«Почему?!» — поразились судья, прокурор и представитель Минстроя.
Томилин нашелся: мол, прокурор снова станет опрашивать, откуда деньги на инвестиции, а это нарушит права инвестора.
Представитель Минстроя предположил, что заявление Томилина о наличии новых инвесторов недостоверно, его можно расценивать как мошенничество.
Следующее заседание по делу 24 апреля. К этому времени председателю ЖСК предложено предоставить документы, доказывающие наличие инвестора.
И вот что удивительно: пока в суде поражаются находчивости Томилина и подозревают мошенничество, ему в очередной раз удалось убедить часть членов ЖСК, что достроит дом!
— Сейчас члены кооператива разделились на тех, кто хочет получить реальные деньги и забыть о котловане и на тех, кто снова поверил Томилину, что «построит дом», — рассказал БК55 сын дольщицы Владимир Воробьев. — Его обещания «о начале стройки этой весной» повторяется уже 12-й год! Дома как не было, так и нет! Как можно снова поверить?
Владимир и его мама Зоя Воробьева считают, что дольщикам предлагается идеальный вариант — компенсировать вложенные деньги.
Причем по нынешней цене оплаченных много лет назад квадратных метров!
— А люди будто зомбированы, — говорит Владимир. — Проекта дома нет! Инвестора нет! Никто его в глаза не видел с инвестиционным проектом. Ни в прокуратуру, ни в Минстрой, ни в Арбитражный суд не представлены документы о реальном инвесторе. Ну да, Томилин снова твердит: «Нужно просто немного подождать…», прекратить банкротство кооператива, вложить еще пару сотен тысяч рублей каждому дольщику и — можно будет получить свои квартиры. Так он это твердит сколько лет? Да еще «по старой памяти добавляет», что те, кто не внесет деньги, будут исключены. Мне лично это напоминает финансовую пирамиду «ОмСтрой-2001», если не хуже…
Если учесть, что в конце 2023 года Федеральная программа компенсаций дольщикам завершится, люди могут упустить последний шанс получить свои деньги, приобрести квартиры…