По решению суда, 6-летний Саша должен жить с мамой, но приставы оспаривают исполнительный лист.
Буквально на днях в федеральных СМИ вышли публикации о трагедии в семье петербургского блогера Максима Лютого, ребенок которого умер от истощения. По одной из версий, мужчина хотел поставить эксперимент на малыше и намеренно его не кормил.
В Омске же еще есть время избежать вероятной трагедии.
Мама 6-летнего Саши Анастасия Кушинова бьет тревогу: бывший муж устраивает эксперименты над сыном, которого забрал из детсада 9 декабря 2022 года и до сих пор не вернул.
Еще раньше он выселил жену с тремя детьми из квартиры, сменив во входной двери замки.
— Супруг не раз поднимал на меня руку, поэтому в 2021 году мы развелись. В мае того же года, пока мы с детьми были на даче, он сменил во входной двери замки. С тремя детьми мне пришлось ютиться у мамы, пока не сняла квартиру, — рассказала БК55 Анастасия. — В декабре бывший муж забрал младшего ребенка, 6-летнего Сашу из детского сада и не дает нам видеться.
По словам Анастасии, бывший муж живет с сыном в том же доме, где сменил замки. Когда она пыталась пообщаться с Сашенькой у подъезда, муж ее оттолкнул, повредил вещи, сломал палец руки. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по ст. 112 УК РФ (Причинение вреда здоровью средней тяжести).
Однако куда серьезней женщина обеспокоена здоровьем маленького Саши. Бывший муж выкладывает в соцсетях видео, где показывает «закаливание» малыша — зимой выводит его в одних плавках и тапочках на снег, хотя Саша часто болеет. А еще водит сына на собрания кришнаитов — неизвестно, нравится ли ребенку там бывать.
Об этом даже вышел телесюжет.
Как-то раз Анастасия, дождавшись выхода бывшего мужа с сынишкой из подъезда, заметила, что мальчик очень бледный.
— Я настояла на вызове скорой помощи. Саше измерили температуру: 38 градусов. Записала сына на прием к врачу, но отец не привел. Как Сашу лечили, что с его здоровьем — не знаю! — не находит себе места мать.
Между тем еще в сентябре 2021 года Кировский райсуд Омска определил место жительства всех троих детей с мамой.
Решение об исполнительном производстве вступило в силу 6 февраля 2023-го.
А уже 9 февраля Анастасии Кушиновой пришел отказ о возбуждении исполнительного производства.
«Исполнительный лист не носит обязывающий характер, поэтому применить меры исполнительного воздействия к вашему мужу не представляется возможным» — отписали ей приставы.
Анастасия обжаловала отказ — суд и прокуратура признали его незаконным. Но… 13 марта получила еще один. Снова о том, что в листе не указаны действия, которые приставам необходимо совершить.
Но там ясно говорится: определить место проживания несовершеннолетних детей, в том числе Саши, с матерью.
— Сейчас приставы оспаривают решение суда об исполнительном производстве, хотя, наверное, можно и без того устранить неясности (если они есть). Это промедление может привести к трагедии для маленького человечка, который в беспомощном (в силу возраста) состоянии, с неокрепшей психикой оставлен наедине с таким отцом. Я считаю, что ребенок подвергается психическому и физическому воздействию со стороны бывшего мужа, — говорит Анастасия.
БК55 проследит за ситуацией.