Сегодня в 14 часов в Омском областном суде пройдет обжалование административного акта органов опеки Тарского района об отобрании детей у Надежды Привалихиной.
БК55 об этом много писал:
Омские и столичные правозащитники уверены, что троих сыновей у Надежды и ее мужа Виктора отняли незаконно
Сегодня в Омск, чтобы представлять интересы многодетной семьи, прибыл «летающий» юрист из Петербурга Никита Сорокин. Он известен тем, что бесплатно защищает семьи, попавшие в сложные жизненные ситуации.
Для БК55 комментарий перед судом дала директор одного из благотворительных фондов Вика Марчевская:
— Днем 2 ноября, во время послеобеденного сна, органы защиты прав детей без спроса и предупреждения незаконно проникли в деревенский дом Надежды.
Сейчас они бездоказательно заявляют, что Надя была в состоянии опьянения. Воспользовавшись тем, что женщина крепко спала — на самом деле у Надежды есть заболевание гиперсомния (G47.1), из-за которого она не может быстро проснуться, а после сна некоторое время дезориентирована — начали раскидывать вещи: вытаскивали их из шкафа и стиральной машины, бросали их на пол. То есть создавали беспорядок в доме и фотографировали. Вы спросите, как мы узнали об этом? Все просто: они представляли разные фото на разных судебных процессах, чем и выдали себя. В материалах одного (административного) дела на фото, приложенном опекой, видна закрытая стиральная машинка с вещами внутри и совсем немного вещей возле нее. То есть очевидно, что подготовлена очередность стирки.
А в материалах другого дела (гражданского, об ограничении родительских прав) совсем иное фото приобщено. Там вещи из машинки вывалены и раскиданы на полу, а также валяется раскиданная обувь. Разница на этих фотографиях очевидна… Раз Надя, по их утверждению, спала, кто же привел дом в состояние бардака? Нет в материалах дела фото спиртного, потому что его и не было… Зато есть фото бутылки свежей молочной смеси, хлеб… А опека твердит, будто дети голодали… На фото чистые простыни, пол и стены…
Когда правозащитница Алеся Григорьева с Надеждой пытались получить все фотоматериалы в заверенном виде, опека отказала. Мол, только через 30 дней… Мы считаем, что органы опеки и профилактики спрятали доказательства, подтверждающие надлежащее состояние дома, чтобы лишить Надежду права на справедливый суд.
Юрист Никита Сорокин шокирован происходящим:
— Я публично обвиняю органы опеки Тары в фальсификации доказательств против Надежды Вшивковой (Надежда теперь взяла фамилию мужа, — прим. БК55) и ее детей. Я несколько лет занимаюсь судебными делами, насмотрелся всякого — угроз, подлогов, фальсификаций, все было… Так вот, фальсификации в делах об отъеме детей просто зашкаливают. Нередко опекой фальсифицируются акты, протоколы, под подпиской даются ложные показания. Например, в Таре прокурор озвучивал ужасы семьи, рассказывая то, чего в деле вообще нет — включил фантазию. Органы опеки лишили Надежду права на справедливое разбирательство. Ее не ознакомили с актами проверки жилищных условий. К этим актам прилагались фото, где изображена действительность. Когда мы их запросили, нам не захотели их дать… Представители опеки схватили эти фото и акт и убежали от нас! Мы считаем, что такого происходить не должно.
Сейчас юристу предстоит выступить в суде.
БК55 следит за этой историей.