Для пояснения был приглашен специалист, который и поставил точку в сомнениях прокурора.
Итак, 14 марта в Ленинском райсуде приостановлено рассмотрение уголовного дела экс-депутата Омского горсовета, а также бывшего директора пивзавода «Сибирский стандарт» Ларисы Горностаевой в связи с её «тяжелым» заболеванием, не позволяющим посещать заседания суда.
Напомним, её обвиняют в п.б, ч.2 ст 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, подлежащих уплате организацией путем внесения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений в особо крупном размере». Продавая неучтенку в 2014–2016 годах, в общей сложности 22 млн литров «пенного», Горностаева, по версии следствия, скрыла от государства 396 млн выплат по акцизам и 91 млн по НДС, за что и может получить вплоть до 6 лет лишения свободы.
Вопрос о приостановке решался на протяжении аж четырёх (!) заседаний:
- Прокурор Брагина обещает «пивной королеве» Горностаевой принудительный привод в суд под конвоем
- Рассмотрение уголовного дела экс-депутата Омского горсовета Горностаевой может «свернуться» на месяц
- Прокурор Брагина не верит «отпискам» врачей по делу «пивной» королевы Горностаевой
И в этот раз всё-таки вызвали лечащего врача госпожи Горностаевой — Виталия Жирнова, хотя на прошлом заседании судья Русинова отклонила такое ходатайство гособвинения. Не совсем понятно, зачем понадобилось «тянуть кота за хвост», если для того, чтобы усмирить сомнения прокурора и подтвердить решимость защиты в требовании отложить процесс, всего-то и нужно было личное появление специалиста за свидетельской трибуной?
Почему нельзя было сразу пригласить эксперта для прояснения ситуации, а не задавать по несколько раз один и тот же вопрос, получая, естественно, один и тот же ответ?
Поскольку сведения, которые собираются получить от травматолога, представляют «врачебную тайну», СМИ из зала предварительно удалили.
Из открытых интернет-источников известно, что травматолог-ортопед, ведущий специалист физической реабилитации Жирнов трудится в клинике EzraMed Clinic (ИНН 5503177204) на Фрунзе, 38, а, по совместительству, является одним из её учредителей с долей в 10%. Принимает пациентов, опять же согласно интернет-источникам, и в МСЧ № 4 на Воровского, но там как постоянный специалист медучреждения он не значится.
«Жирнов Виталий Юрьевич лечит пациентов с наличием нескольких патологий и «сложных» пациентов с запущенной формой заболевания», — указано в специализации врача.
Фото: сервис «НаПоправку»
Директором в этом медучреждении значится предприниматель Евгений Гальт, он же владеет 30% бизнеса. В 2021 году Гальт со своей клиникой получил региональную премию «Предприниматель ГОроДА» как самый лучший «социальный» бизнесмен. В этой клинике проходят лечение все именитые омские спортсмены. Оно и понятно, ведь медицинский центр специализируется на реабилитации и спортивной медицине.
Вот только Лариса Александровна, при всём уважении, на спортсмена как-то не тянет. Здесь и возникает напрашивающийся вопрос: что ж там за травма такая, что пришлось обращаться в узкопрофильную клинику, принадлежащую некоему бизнесмену Гальту?
Или всё не так просто?..
Сам эксперт перед заседанием даже не знал, зачем его пригласили. Ответил только, что по делу Горностаевой, будто бы и не он до этого суду на запросы отвечал… Хотя, можно допустить, в качестве версии, что на вопросы суда действительно отвечал кто-то другой, посвященный в перипетии дела экс-депутатши из «немецкого» клана? И тогда с большой долей вероятности можно назвать фамилию директора Гальта.
После допроса судья удалилась в совещательную комнату выносить постановление, а в зале заседаний воцарилось молчание: каждый был занят своими мыслями.
«Суд постановил: производство по уголовному делу в отношении Горностаевой Ларисы Александровны, обвиняемой п б, ч.2 ст 199 УК РФ приостановить до её выздоровления», — протараторила судья Алена Раингольдовна Русинова, вернувшись после перерыва с готовым решением.
Такими ли убедительными были доводы Жирнова, узнать хотя бы оценочно не удалось. Прокурор Брагина от комментария отказалась.
В прошлый раз, из ответа лечащего врача стало известно, что предположительная дата окончания лечения подсудимой — 15 апреля. Но это, опять же, только предположения. Могут же и какие-нибудь сложности непредвиденные возникнуть. Дело-то сделано, процесс «на паузе».
Гуляй-не хочу.
Арина Репецкая