Материалы уголовного дела против Григорьевой очень похожи на приговор, некогда зачитанный ее мужу Андрею. Очень вероятно, что вскоре депутат применит тактику защиты, апробированную супругом в Любинском районном суде. Поэтому БК55 провел собственное расследование, пытаясь разобраться в том, что происходило с семьей несколько лет назад.
ДТП с участием Андрея Григорьева случилось в 2009 году на одной из трасс Любинского района. Как и в случае с Олесей Григорьевой, дело было зимой, в условиях плохой видимости, в аварии пострадали два человека, ее муж ехал на Nissan. В тот злополучный день многие автомобили двигались со скоростью около 60 километров в час. Несмотря на погодные условия, Григорьев разогнался до скорости порядка 70-80 километров в час, принялся обгонять машины одну за другой. В неудачный момент водитель начал опережать Daewoo Matiz, вылетел на встречку, протаранил Chevrolet Epica KLAL, а затем Toyota Mark 2. Машину Григорьева отбросило обратно, на правую полосу, где она влетела в Daewoo Matiz.
Chevrolet превратился в хлам — впоследствии эксперты оценят ущерб в 560 тысяч рублей. Водителя иномарки, еле живого, со ссадинами и ушибами, отправят в больницу. У его матери окажется сломана нога, придется делать тяжелую операцию.
Несмотря на это, Григорьев выкручивался в суде, как умел, не признавая вины ни в чем. Когда доводы по поводу якобы правильного вождения иссякли, в ход пошла главная аргументация того, почему он должен быть оправдан. Выяснилось, что его жена не работает, она беременна, у них на иждивении трое детей. Вину доказали с помощью показаний множества свидетелей и оперативников. С учетом смягчающих обстоятельств суд приговорил преступника к одному году колонии условно. Суд также решил взыскать с него 180 тысяч рублей компенсации за моральный ущерб и потребовал возместить материальный ущерб собственнику Chevrolet.
Внятных объяснений по поводу давнего ДТП Олеся Григорьева БК55 не дала. Она снова напомнила, что у них пять детей, их нужно как-то содержать, государство в этом не помогает, поэтому муж не может рассчитаться за долги после той аварии, суды выносят абсурдные решения, по которым они не обязаны платить. Вообще, конечно, сложно сказать: кто в этой семье — мужчина, а кто — женщина. По признанию Григорьевой, в армии ее муж не служил, долгие годы не работал, он находится в декретном отпуске по уходу за детьми. Насколько нам известно, после того ДТП он заплатил семье пострадавших только за протез, вмонтированный в ногу женщины. Это около 30 тысяч рублей.
Уголовный процесс против Олеси Григорьевой идет в Омском районном суде. Прокурор считает ее виновной в ДТП, где пострадали двое пожилых людей на трассе Тюмень — Омск. Вину подсудимая категорически не признает.
Виталий Ганнащук