Они не получают компенсации из бюджета.
Напомним, что с 20 февраля на нескольких нерегулируемых маршрутах стоимость проезда вырастет до 33–35 рублей. Мэрия, со своей стороны, сообщила, что администрация сделала все, что могла, но как-то повлиять в этом плане на частных перевозчиков не представляется возможным — они вправе устанавливать ту цену, которую считают необходимым.
Как уже отмечалось раньше, необходимость повышения цен связана в первую очередь с ростом цен «на все» — от запчастей до топлива. При этом если муниципальные маршруты получают компенсацию из бюджета (по факту в итоге выходит около 48 рублей за одного пассажира), то у частных перевозчиков такой возможности нет.
«Кто-то, не видя перспективы, вообще уходит из сектора пассажирских перевозок. Поэтому на очередном заседании Совета СРО, было принято решение о повышении стоимости проезда до 33 рублей, но только для граждан и только по безналичному расчету (карты «Омка» и банковские карты). Для школьников, студентов и пенсионеров стоимость проезда не повышали, — рассказал партнер СРО «Омские перевозчики Юрий Лутков. — Доходы и расходы у всех разные: у кого лизинговые платежи, у кого один маршрут и тот не приносит большой прибыли, у кого автобусы требуют постоянного ремонта, а новые не на что приобрести, поэтому все понимают, что нужно стоимость проезда повышать. Предложения о повышении были разные: и 35, и 37, и даже до 40 рублей. Но, наш Председатель Совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, в своем выступлении, убедил всех, что не нужно гнаться за высокими доходами. Фактически стоимость проезда повысилась на 10% и то только по безналу. Это повышение на три рубля не решит всех наших проблем, но позволит хоть немного закрыть «дыры в нашем бюджете». Многие его поддержали, так как мы понимаем, что у наших пассажиров доходы тоже не самые высокие».