- Олег Иванович, вы являетесь помощником уполномоченного по правам предпринимателей при президенте и курируете проведение широко разрекламированной амнистии. Каких результатов уже удалось добиться?
- Звучали разные цифры тех, кто может оказаться на свободе. В Москве сейчас постоянно спрашивают, где те самые 100 тысяч человек, которых обещали освободить. Думаю, что эта цифра будет значительно скромнее. Все-таки задача амнистии в том, чтобы освободить тех, кто попадает под озвученные критерии. Здесь важно не подорвать доверие общества к государству.
- Так сколько людей амнистировано на данный момент?
- 336 человек. К сожалению, никаких громких имен в их числе нет. В большинстве своем это простые бизнесмены, волею судеб оказавшиеся в местах лишения свободы. Кстати, в Омской области амнистировано десять человек. Тоже цифра неплохая.
- Вы следите за назначением ваших коллег в регионах?
- Мы выступаем за взаимодействие с регионами. Во все субъекты были разосланы запросы на имя губернатора и спикера регионального парламента с просьбой определения омбудсменов на местах. Рекомендовано выбирать таких людей из числа членов Заксобраний, чтобы у них были соответствующие полномочия и статус. 38 регионов уже нам свои данные по этом вопросу предоставили. В Омской области и Виктор Назаров, и Владимир Варнавский попросили подождать с назначением до сентября.
- Не боитесь, что глава региона назначит на эту должность своего человека?
- А смысл? Это общественная должность, которая никак не связана ни с освобождением, ни с посадкой. Этот человек реагирует на обращения граждан. У депутатов региональных парламентов как раз есть соответствующие полномочия.
- Тем не менее в нашем регионе за должность уполномоченного по правам предпринимателей развернулась нешуточная борьба...
- Только что я встречался с представителем «Деловой России» Дмитрием Шейко. Однако я встречался с ним не по поводу его кандидатуры, а по поводу соответствующего проекта закона. Я получил нужную для меня информацию.
- У вас есть какие-то свои предпочтения в этом вопросе?
- Предпочтения есть, но они пока не оформлены четко. Целесообразно, чтобы уполномоченным стал юрист. Это вполне логично. Хотя еще совсем недавно я считал, что это должен быть человек из бизнеса.
Записал Василий Епанчинцев
Другие интервью читайте в рубрике «Интервью дня» (2 колонка сайта)