Все ведущие СМИ России сообщили о том, что в понедельник в Москве случилась страшная авария: электропоезд на всей скорости снес на переезде легковой автомобиль. Водитель в состоянии комы был доставлен в больницу. Одним из первых комментарии по данному происшествию дал начальник управления МЧС по Новомосковскому и Троицкому округам Игорь Чернега.
«Водитель проигнорировал предупреждающие сигналы, выехал на переезд, соответственно, на этом переезде электричка совершила столкновение с автомобилем. Автомобиль по инерции протащило по путям несколько сотен метров. В настоящее время водитель иномарки отправлен в состоянии комы в Подольскую городскую больницу», - цитировал Чернегу телеканал НТВ.
Не отставало и ОАО РЖД, разместившее у себя на сайте следующее сообщение, затем удаленное: «На железнодорожном переезде Щербинка Курского направления Московской железной дороги водитель легкового автомобиля грубо нарушил правила дорожного движения - выехал на запрещающий сигнал светофора исправно работающей переездной сигнализации перед близко идущим электропоездом №6422 сообщением Серпухов - Нахабино и совершил с ним столкновение», - сообщала пресс-служба РЖД.
И только после того, как в сети появилось шокирующее видео (набравшее уже под миллион просмотров), РЖД начало служебную проверку, после чего и оно, и МЧС выступили с извинениями в адрес семьи пострадавшего водителя и его самого. Оказалось, что в момент аварии переезд был открыт для движения транспорта; более того, просто чудом не оказалось огромного числа жертв, которые могли бы быть, если бы электропоезд врезался в грузовик или автобус, которые вполне могли быть на месте сбитого автомобиля или на встречной полосе.
А буквально несколько часов назад ОАО «РЖД» опубликовало результаты внутреннего расследования, которые шокируют еще больше: «В ходе расследования выяснилось, что дежурный по переезду грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума», - говорится в сообщении пресс-службы компании.
Как пояснили в ОАО «РЖД» Newsru.com, дежурный вручную открыл шлагбаум, чтобы пропустить скопившиеся перед переездом автомобили. Получается, что все мы по всей стране являемся «заложниками» никому неизвестных людей, которые, оказывается, по собственной прихоти могут собственноручно открывать и закрывать шлагбаумы перед летящим поездом, а «исправная автоматика» при этом выполняет роль стороннего наблюдателя.
Игорь Федоров