БК55 предоставляет Роману Калашникову, обвиняемому в незаконных вырубках леса и поджоге бани местной активистки Жуковой, «право на ответ», предусмотренный ст. 46 Закона о СМИ.
На протяжении нескольких лет, с момента возбуждения в отношении меня уголовного дела я неоднократно читал в различных СМИ публикации, сделанные на основе заявлений госпожи Жуковой. Данные публикации, зачастую, касаются возбужденного в отношении меня уголовного дела и содержат, по моему мнению, не достоверные сведения.
На протяжении всех этих лет я не обращал никакого внимания на эти публикации. Однако, всему есть предел! Последняя статья «В Таре «черные» лесорубы дружно тащат в суд справки из «Евромеда» прямо содержит клевету в отношении меня, а также сведения, порочащие председательствующего по делу судью и работников медицинских учреждений. Более того, данная статья вообще оказывает прямое давление на суд через средства массовой информации.
Госпожа Жукова, на мой взгляд, действует недобросовестно и непорядочно, оговаривая людей, вводя в заблуждение как органы власти, так и простых граждан.
Однако, давайте начнем по порядку…
Да, в Тарском городском суде есть уголовное дело, по которому я являюсь подсудимым. Дело рассматривается более трех лет, а возбуждено оно было в 2017 году. Длительный срок рассмотрения уголовного дела отчасти связан с неудовлетворительными состоянием моего здоровья. Незадолго до рассмотрения уголовного дела судом я попал в ДТП, где получив тяжелые травмы, более четырех месяцев пролежал в больнице. На протяжении длительного времени я прохожу лечение как от последствий ДТП, так и от сопутствующих заболеваний
На протяжении последних двух лет я перенес пять операций, последняя из которых сделана в декабре 2022 года.
В настоящий момент я являюсь инвалидом. Каждая явка в судебное заседание сопряжена для меня с длительным передвижением на автотранспорте, так как проживаю я в Омске. Нахождение в вынужденном положении не идет на пользу моему здоровью, поэтому, в моих интересах, чтобы вся эта история с уголовным делом закончилась как можно скорее.
Следовательно, если человек перенес за два года пять операций то, наверное, он вынужден обращаться за медицинской помощью в различные учреждения, не правда ли?
Автором статьи, рассказывающем о справках из Евромеда и Областной больницы, почему-то было забыто о том, что справки предоставлялись из большого количества других больниц, где проходили операции и лечение. Документы о моем состоянии здоровья представляются суду либо по запросам, либо через моего адвоката Баранова М. А. По настоящее время ко мне со стороны судьи не возникало каких-либо вопросов о достоверности данных документов, и судья совершенно обоснованно откладывает судебные заседания в случаях, когда я не могу принимать в них участие по состоянию здоровья. На все запросы судья получает подробные ответы не просто от конкретного лечащего врача, а заключение медицинской комиссии, в которую входят несколько врачей различных специальностей.
Мое личное мнение заключается в том, что председательствующая судья по делу относится справедливо и с человеческим пониманием к сложившейся ситуации.
Далее, меня задевает утверждение госпожи Жуковой о том, что именно я дал команду совершить поджог ее бани, а также то, что она борется в одиночку с какой-то непонятной ОПГ.
Даже в данном случае, очевидно, что госпожа Жукова лицемерит, так как в судебном заседании самой потерпевшей Жуковой было заявлено ходатайство о дополнительном расследовании уголовного дела, так как, по ее мнению, заказчиком и организатором поджога был не я, а в настоящее время покойный арендатор лесных насаждений Хомюк А.А.
В судебном заседании также, как и в ходе следствия молодые люди, признавшие вину в поджоге бани заявляли, что указание совершить преступление получили от Хомюка А.А., у которого на тот момент был конфликт с Жуковой, который продолжался несколько лет.
На сегодняшний день, как и в ходе следствия по делу, на протяжении пяти лет, госпожа Жукова охраняется сотрудниками полиции. На мой вопрос в судебном заседании — для чего ей охрана? И опасается ли она лично меня? — Жукова ответила, что лично со мной она не знакома, никогда в конфликтные ситуации не вступала, от меня ничего плохого не ожидает.
Берусь утверждать, что целиком и полностью был конфликт между Жуковой и Хомюком, за лес вокруг базы отдыха, принадлежащей Жуковой, который был арендован Хомюком через аукцион. Также Хомюк А.А. еще при жизни говорил мне, что Жукова стала инициатором конфликта, так как Хомюк отказался выкупать ее базу отдыха за 7 миллионов рублей.
Тем не менее данная версия была следствием проигнорирована. Исходя из того, что я увидел в материалах дела, когда знакомился с ним, причастность к поджогу Хомюка А.А. следователем не проверялась вообще, даже несмотря на то, что исполнители поджога как в ходе предварительного, так и в ходе судебного следствия по делу заявлял: заказал поджог именно Хомюк А. А.
Остается надеяться лишь на то, что суд примет во внимание данные обстоятельства.
Более того, в ходе судебного следствия молодые люди — исполнители поджога и их адвокат Джадов Г.Э. предложили потерпевшей возместить материальный ущерб в виде постройки под ключ новой бани на базе отдыха, принадлежащей потерпевшей Жуковой. На что потерпевшая изначально согласилась, однако, на следующей день потребовала возмещение ущерба в денежной форме. Хотя баня, которую предлагали построить в качестве компенсации стоила бы в полтора раза дороже, чем заявленная ей сумма причиненного ущерба.
Что касается относительно базы отдыха Жуковой — это вообще отдельная история.
Откуда и каким образом у бывшей учительницы географии из Тары появилась база отдыха, которая ранее являлась государственным детским спортивным лагерем? Почему-то органы власти не хотят углубиться в эту историю… Действительно, каким образом детский лагерь, где отдыхали дети, находившийся на территории государственного заказника, вдруг стал частной собственностью Жуковой и ее мужа?
Значит получается, дети лишились спортивного лагеря, а Жукова устроила там базу отдыха, где получает прибыль наличными денежными средствами и, неизвестно, платит ли налоги?
Далее, на сегодняшний день госпожа Жукова, на сколько мне известно, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ членом Общероссийского Народного Фронта, но при этом при всем она везде, где можно и где нельзя, утверждает, что она — Сопредседатель отделения данной организации. Лично я считаю Жукову Л.Ю. не порядочным и не честным человеком, чьи слова нуждаются в проверке.
Кроме того, в статье сказано, что госпожа Жукова, будучи на приеме у прокурора, сообщила ему, что на границе Омской области и Казахстана задержаны вагоны с лесом, которые шли прямиком с севера Омской области…
Обращаю внимание, в Тарском районе, как и вообще на Севере Омской области, нет железных дорог.
В заключение хотелось бы сказать, что уже на протяжении шести лет меня пытаются привлечь к ответственности за преступления, которые я не совершал. При этом неоднократные однобокие публикации в СМИ, в которых я выставляюсь чуть ли не бандитом и главой ОПГ действительности не соответствуют и основаны лишь на предположениях отдельных представителей органов власти.
Также, кстати, как и выпущенная по телеканалу «Россия 24» передача «Расследование с Эдуаром Петровым — Лесовор 3». Сведения в данный передаче основаны только на словах Жуковой, которая ввела в заблуждение журналиста Петрова и органы власти, а самое главное, Президента страны. Интересно и то, что журналист Эдуард Петров, представляющий уважаемый государственный канал, почему-то не удосужился выслушать и другую сторону, спросить у меня:
Правда это или нет?
Как можно утверждать, что человек, являясь организатором ОПГ, давал указания о совершении преступлений, если в судебном заседании большая часть подсудимых по уголовному делу заявляют о том, что до суда меня ранее никогда не видели и не были со мной знакомы? Кроме того, более пятидесяти допрошенных свидетелей обвинения по делу в судебном заседании не сообщают каких-либо сведений о якобы совершенных мною преступлениях, говоря лишь общие сведения о том, что слышали, что я занимаюсь только легальной заготовкой леса, будучи подрядчиком у Хомюка А.А.
Роман Калашников