Он потребовал предоставить для выступления в прениях трибуну.
В Кировском райсуде Омска продолжаются прения сторон по делу. Напомним: по ст. 290 УК РФ (ч.5 и 6) Быков обвиняется в том, что набрал взяток с владельца салонов интимного массажа «Orange» Александра Игнатьева на 6,4 млн руб. И еще 480 тысяч — с торговца контрафактом Сергея Зубкова. Прокурор Марина Денищенко запросила для него 11 лет колонии строгого режима (в комментариях читатели БК55 это одобрили).
В начале судодня выступил адвокат Быкова Павел Михайлов (в деле есть ещё и свидетель Игорь Михайлов, это однофамильцы).
Вполне предсказуемо адвокат принялся уверять, будто его клиент невиновен — его якобы подставили опера ФСБ.
В доказательство адвокат предъявил суду детализации телефонных переговоров подсудимого со свидетелем Сергеем Павловым и уже осуждённым подельником Михаилом Лебедевым.
Мол, иногда взятки передавались в отсутствие Быкова в стране. Он был в отпуске и никаких телефонных переговоров с Павловым и Лебедевым не вёл (при этом позже в прениях прозвучит, что некоторые фигуранты по делу общались с чужих сим-карт).
Иногда адвокат цитировал прослушки телефонных разговоров Быкова с Павловым — пытаясь найти несоответствия в сказанном и версии обвинения.
По мнению БК55, содержание этих разговоров, где Быков и Павлов общаются накоротке, используя уменьшительные имена и клички, может доказывать обратное: незаконную совместную деятельность.
Подробности об этом выступлении читайте на сайте БК55.
Пока же, передаёт наш корреспондент, в прениях начал выступать подсудимый.
Первым делом Быков ходатайствовал предоставить ему возможность встать за трибуну, для чего выпустить из клетки.
Это ходатайство горячо поддержал его адвокат. Прокурор по делу Марина Денищенко была против.
В итоге судья Максим Серебренников отказал — разрешив, однако, разместить в клетке Быкова большой экран планшетника, на котором подсудимый вознамерился рисовать всевозможные схемы в свою защиту.
До обеда Быков успел проговорить около часа. Уже через пять минут с начала его речи стало понятно, что суд не зря отказал в ходатайстве экс-начальника полиции Омска выпустить его из клетки.
Начав спокойно, Быков, едва зашла речь об оперативнике ФСБ, буквально разъярился: как обычно, побагровел, повысил голос.
И вдобавок стал принимать довольно агрессивные позы — туловишем угрожающе подался в сторону судьи, активно жестикулируя и с начальственными интонациями «распекая» следствие.
— Я сказал, что все (из числа свидетелей стороны обвинения) будут наказаны… Они поняли, зная мой характер, что я не прощу и разберусь, — прозвучало от Быкова.
После обеденного перерыва он продолжит выступать в прениях.