Федеральная академия вождения «Вектор» продвигает идею поворота направо при запрещающем сигнале светофора в Омске и Омской области.

Практика с поворотом на красный направо действует на протяжении десятков лет во многих странах: Канаде, США, Германии, странах Азии. Использование данного маневра постепенно начали внедрять в России в начале 2010-х годов в некоторых областях Центральной России, в том числе и в Москве. Эксперимент проходит удачно по словам автоэкспертов Москвы. Это во многом положительно сказалось на движении транспорта на тех перекрестках, которые попали под тестирование.

Автошкола «Вектор», известная своими инновационностью и современным подходом к обучению и работе, выступает за внедрение правого поворота на красный свет на омских дорогах. Кукушин Андрей Викторович, директор федеральной академии вождения «Вектор» рассказывает о пользе маневра:

«Мы — компания, выступающая в поддержку экологии и ищущая разные способы ее улучшения. Пока транспорт ожидает разрешающего сигнала светофора, происходят выбросы загрязняющих атмосферу веществ. При наличии этого маневра будет меньше заторов на перекрестках, что положительно скажется на экологии города.»

И действительно, в 2021 году Минприрода России опубликовала пресс-релиз, в котором рассказала, что загрязняет воздух нашего города. За 2021 год в атмосферу попало 256 тыс. тонн вредных веществ, из которых 1 тыс. тонн — это выбросы от автотранспорта. Росприроднадзор уточнил, что основной вклад в загрязнение воздуха делают дороги по улицам Герцена, Воровского, Масленникова, Б. Хмельницкого, Нефтезаводской и проспекту Королева.

Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения и управления ГИБДД УМВД России по Омской области, подполковник полиции Бобылева Наталья Николаевна делится мнением о данном эксперименте:

«Вопрос своеобразный. Поворота на красный сигнал светофора быть не должно, ведь это противоречит правилам дорожного движения. Чтобы снизить пробки на дорогах, нужно строго соблюдать правила. Заторовая ситуация происходит из-за неправильного проезда перекрестка. Возможно было бы рассмотреть поворот и движение в противоположном направлении перед перекрестком, но непонятно, насколько это будет законодательно правильно. Проблема в инфраструктуре города.»

Данный эксперимент, действительно, сложно и даже страшно вводить в режим действия, однако реформы на омских дорогах нужны. «Вектор» готов в полной мере оказывать поддержку в процессе реализации дорожного эксперимента. Кукушин Андрей Викторович утверждает, что внедрение маневра — вопрос времени и привычки. В Омске есть участки дороги, которые позволяют совершить поворот направо на красный сигнал светофора. Сложность состоит в донесении информации водителям. Внедрение нового дорожного маневра поможет водителям стать более внимательными при повороте направо, ведь он будет регулироваться знаком, а не просто дополнительной секцией светофора. Это снизит риски возможных автотранспортных происшествий, в том числе и происшествий с пешеходами.

При проведении эксперимента стоит учесть факторы риска: неправильное восприятие информации и неадекватное поведение водителей и пешеходов. Маневр поворота направо на красный свет светофора утверждается на федеральном уровне и вступает в силу начале 2024 года.

на правах рекламы