«Лирические» отступления адвоката Абрамова, в интересах экс-начальника полиции Омска, обвиненного в крупной взятке, шокировали своей несуразностью.
Вчера в Кировском райсуде Омска продолжились прения по делу экс-начальника полиции города Евгения Быкова.
Напомним: по ст. 290 УК РФ (ч.5 и 6) Быков обвиняется в том, что набрал взяток с владельца салонов интимного массажа «Orange» Александра Игнатьева на 6,4 млн руб. И еще 480 тысяч — с торговца контрафактом Сергея Зубкова. В начале недели прокурор Марина Денищенко запросила для него 11 лет колонии строгого режима (в комментариях читатели БК55 это одобрили).
И — слово перешло к адвокатам подсудимого.
Однако заседание 21 декабря началось с очередного их ходатайства: посмотреть видео беседы свидетеля по делу Сергея Павлова с Быковым. СМИ на время просмотра удалили из зала суда (но адвокат потом видео прокомментирует).
Затем, наконец, начались прения — в интересах Быкова выступил адвокат Станислав Абрамов.
Первую часть его выступления можно назвать лирической.
Адвокат долго рассказывал, как люди не любят взяточников, но иногда ошибаются в своей нелюбви. Вот с Быковым, твердил Абрамов, ошиблись, ибо взяточник вовсе не он. «Он противодействовал преступлению», — на голубом глазу «доносил» до суда адвокат. Но оперативник из ФСБ якобы решил Быкова подставить, чтобы получить премии. «Это враги народа пробрались в ФСБ и сфабриковали дело против невинного Быкова!.. Арестовали его по пустяковым основаниям!» — заявил Абрамов.
Смеяться в суде нельзя, процесс — дело серьезное. Поэтому некоторые из присутствующих в зале суда лишь саркастически улыбнулись.
(По наблюдениям журналиста БК55, у некоторых вид после фразы о «пробравшихся в ФСБ врагах народа» был попросту офигевший. Раньше ведь Абрамов вел себя адекватно, не ожидали…).
Дальнейшая речь Абрамова продолжилась уже в духе детектива. Якобы «пробравшиеся в ФСБ враги народа» поймали Павлова и заставили его «ценой собственной свободы», «обратившись к состраданию полковника Быкова», передать тому деньги.
И «невинный Быков» взял их якобы только раз… его же к этому подстрекали! Настоящие же участники взятки, по словам Абрамова — тот самый свидетель Павлов, владелец салонов интимного массажа «Orange» Александр Игнатьев и уже осужденный бывший помощник Быкова Михаил Лебедев.
Игнатьев, мол, давал им взятки, а Павлов и Лебедев делили между собой. Сострадательный Быков — ни-ни… Отношения к этому не имел… Перечислив несколько формальностей в пользу своего клиента, Абрамов заявил, что «уголовное дело подлежит прекращению».
Мол, Быкова оклеветали, дело сфабриковано.
Однако доказательства «невинности клиента» адвокат приводил странные. Так, одним из них Абрамов считает видео беседы Павлова с Быковым.
Быков спрашивает Павлова:
— Сколько ты денег взял (у Игнатьева — прим. БК55) и как будем делить?
Павлов отвечает:
— 500 (тысяч руб.), не знаю.
На основании этого диалога Абрамов сделал вывод, будто бы начальник полиции Омска Быков, в роли наивного мальчика, получает взятку впервые — раз не знает, как делить. Мол, если бы получал постоянно, то суммы были бы твердо оговорены.
Абрамов вроде не очень уже молодой адвокат, а потому странно, на что он рассчитывает, приводя подобного рода аргументы… Кстати, на первых судебных заседаниях он не присутствовал (в дело вступил недавно). А там как раз много рассказывалось о безалаберности Быкова как организатора.
Так, свидетели сообщили суду, что даже со взятками от торговцев контрафактом (палеными сигаретами и спиртным) был полный бардак. Владельца киосков платили взятки, а полицейские (подчиненные Быкова) их все равно «обносили» — товар изымали, увозили. Потом, правда, возвращали…
Так и со взятками от Игнатьева могло быть: взял, потратил и забыл.
А следующая взятка — как в первый раз… Почему нет?
Тем более, что и суммы от Игнатьева не раз менялись — об этом тоже говорилось в суде.
В ходе своего выступления Абрамов (от лица клиента?) угрожал присутствующим. Мол, найдется и на вас какой-нибудь Павлов — «дело касается каждого, почти у всех есть родственники, которых можно оговорить… А если Быков оговорит прокурора?».
Это можно понимать, как шантаж? Как планы мести Быкова? Можно обращаться в полицию? Но и этого Абрамову показалось недостаточно. До кучи он приплел 1937 год, Ежова… Вообще пафосные высказывания — «невинный Быков», «касается каждого», «1937 год» произносились мягким тоном, едва слышно.
Впечатление было, будто адвокат читал не свое сочинение (к примеру, книжку, написанную на продажу), явно не шедевр.
Гораздо убедительней в этом суде звучали показания свидетелей, в том числе понятых — студентов, которые, не скрываясь, открыто рассказали, как изымались у Быкова взятки:
Понятой студент — экс-начальнику полиции Омска Быкову:
Или — рассказ того же Павлова о далеко идущих планах Быкова укрупнить интим-бизнес и опутать киосками с контрафактом весь город. И это несмотря на то, что в массажном салоне «Orange» произошла трагедия:
Даже после этого Быков не «прикрыл лавочку» — салон «Orange»…
Но адвокаты, конечно, могут рассказывать любые истории в пользу своего состоятельного клиента…
Продолжение прений — в следующий понедельник.