Приговор по делу о взятках экс-начальника полиции Омска Быкова возможен до нового года. На следующей неделе в прениях готовятся выступить и гособвинитель, и подсудимый.
В комментариях к заметкам БК55 о суде над бывшим начальником полиции Омска Евгением Быковым то и дело мелькает: «Быков всем уже надоел!».
Это понятно — процесс длится почти год. Но все же подходит к завершению: на следующей неделе могут пройти прения сторон.
Напомним: по ст. 290 УК РФ (ч.5 и 6) Быков обвиняется в том, что с апреля 2019-го по апрель 2021-го брал взятки (по 300-400 тыс. руб. в месяц) с владельца массажных салонов «Orange» Александра Игнатьева. И еще — с торговца контрафактом (алкоголем и сигаретами) Сергея Зубкова, тут около 480 тысяч (по 80 в месяц).
Вчерашнее заседание оказалось коротким: в суд еще не пришли запрошенные подсудимым выписки о происхождении денег, потраченных на квартиру его дочери Кристины.
На предыдущем же заседании, как стало известно БК55, прокурор Марина Денищенко ходатайствовала о приобщении к материалам дела двух документов. Во-первых, приговора уголовного суда в отношении помощника Быкова Михаила Лебедева. Тот был начальником отдела административного законодательства УМВД и уже приговорен за пособничество во взятках к 2,9 годам колонии.
Во-вторых, решения гражданского суда об обращении квартиры дочери Быкова в доход государства — поскольку приобретена на неподтвержденные доходы.
— И приговор, и решение суда вступили в законную силу. Вместе с ними в материалах дела достаточно доказательств для вынесения Быкову обвинительного приговора, — сказала БК55 прокурор по делу Марина Денищенко.
По неподтвержденной информации, гособвинитель планировал вызвать еще несколько секретных свидетелей. Но потом было принято решение, что это излишне.
Один из адвокатов подсудимого, Станислав Абрамов, почему-то до сих пор питает иллюзии, будто обвиняемый в крупных взятках Быков выйдет на свободу. Как раз сейчас определяет номинации на звание «Человека года-2022».
Абрамову — при большом объеме доказательств вины подсудимого — могла бы подойти номинация «Мечтатель года».
Что до самого подсудимого, то вчера он пытался привычно рявкнуть на журналиста БК55 (чтобы не входила в зал заседаний, не делала фото), но вышло неубедительно — после редакционной статьи он сам выглядел потерпевшим: