Пока чиновники перестраховываются, а соседи злословят, мать пытается отстоять своё право на троих сыновей.
Не утихают споры вокруг резонансной истории с изъятием трёх маленьких детей у многодетной семьи из Тары.
Ранее БК55 сообщал, что 2 ноября во время внеплановой выездной проверки органы опеки совместно с сотрудниками ПДН посетили квартиру семьи и застали мать троих малышей Надежду Привалихину спящей. При этом опека настаивает, что женщина была пьяна, дети голодны, а в доме было холодно и грязно. Поэтому было принято экстренное решение об изъятии детей из семьи. Старших определили в реабилитационный центр, зато младшего — 8-месячного — сразу передали в приёмную семью из другого региона, несмотря на то, что мать не была ограничена в родительских правах, тем более, не лишена их.
После того, как история получила огласку, в ситуацию вмешался губернатор Александр Бурков, областной Минобр и правозащитники. Детей вернули в семью под опеку родного отца, а в отношении 24-летней матери местные чиновники инициировали судебный процесс по лишению родительских прав.
Подробнее об истории:
- Элина Жгутова: «Детей у матери отнимали незаконно, с грубыми нарушениями!»
- В Омской области стартовал суд по лишению родительских прав многодетной матери из Тары
- Алеся Григорьева: «В суде на мать троих детей льют такую грязь!»
Вчера, 14 декабря, во время заседания комитета по собственности приглашенная замминистра образования Оксана Груздева в ответ на вопрос депутата ещё раз озвучила позицию ведомства по этому вопросу:
«Наше мнение — отобрание детей было правомерно. Дальнейшие действия органов опеки были неправомерны. И там есть вопросы, когда передавали ребенка в другой субъект, когда разлучали детей между собой, когда нарушались кровные связи. Но где тот момент, когда нужно отобрать, а когда нужно оставить? А если что-то произойдёт с ребенком? Вы не отобрали, а ребенок погиб, — на ком будет вина? Иногда лучше отобрать и принять меры по сопровождению семьи».