Это должно способствовать развитию деятельности независимых предпринимателей.  

Мероприятия прошли на двух омских площадках — в академии «Авангард» и на недавно открывшейся G-Drive Арене.  

Специалисты «Газпромнефть-Региональные продажи» провели бизнес-сессию для владельцев российских автозаправочных станций, работающих в уральском и сибирском регионах России.  

Выступившие на встречах эксперты отдельно отметили в качестве одного из важнейших трендов повышение значимости нетопливного направления в бизнесе АЗС. Участники сессии вместе с представителями одного из ключевых топливных поставщиков и независимыми аналитиками подвели бизнес-итоги года и разобрали факторы, которые помогают сохранить прибыльность бизнеса АЗС в условиях турбулентного рынка.  

«В условиях волатильности на бирже нефтепродуктов независимым заправочным сетям всё труднее сохранить стабильную рентабельность основного бизнеса, — отметил заместитель руководителя «ОМТ-Консалт», эксперт рынка ТЭК Радик Саитов. — В этой ситуации одним из действенных инструментов развития бизнеса является нетопливная составляющая: кафе и магазины при АЗС, запуск собственных линеек автотоваров и продуктов питания в дорогу, оказание сервисных услуг автомобилистам. К примеру, сеть АЗС «Газпромнефть» в этом направлении добилась значительных успехов, мы видим, как продукция под брендами сети уже появляется и вне заправок. Для независимых игроков это одновременно и бенчмарк, и источник практической экспертизы по эффективной диверсификации бизнеса».  

Особое внимание было уделено цифровизации, являющейся одним из самых эффективных инструментов оптимизации работы. Так, в частности, использование интернет-площадок для покупки нефтепродуктов, электронный документооборот, доступные онлайн кредитные предложения позволяют экономить время, человеческие ресурсы и обеспечивают прозрачность бизнеса.   

«Мы решили по-новому взглянуть на бизнес-процессы и потребности независимых автозаправочных станций, — отмечает руководитель направления развития цифровых продуктов для мелкооптовых клиентов «Газпромнефть-Региональные продажи» Мария Барсукова. — Поэтому мы создали единую площадку, где мы могли бы предлагать не только нефтепродукты и услуги по их доставке, но и различные товары, сервисы и услуги от компании и наших партнеров, которые помогали бы независимым сетям АЗС решать весь спектр задач по содержанию, обеспечению и развитию своей автозаправочной сети».   

Для участников мероприятия эта встреча стала возможностью обмена опытом работы с цифровыми сервисами ведущего топливного игрока, дающими «бесшовный» доступ к онлайн-услугам компании Также у независимых продавцов есть возможность вступить в программу «Знак качества» и войти в периметр системы «Газпром нефти» по сохранной доставке топлива. Высокотехнологичные решения обеспечивают защиту потребительских свойств нефтепродуктов на всем пути топливной логистики в рамках комплексного договора поставки или вхождения независимого заправочного бизнеса в партнерскую сеть АЗС. Заправочные станции могут получить специальную отличительную маркировку, которая помогает автомобилистам сделать выбор в пользу надежного поставщика топлива.  

Завершилась встреча экскурсией по G-Drive Арене, являющейся примером эффективности и диверсификации бизнеса: в спорткомплексе есть сервисы гостеприимства, бизнес-клубы, точки общественного питания и продажи атрибутики.   

«Формат подобных встреч и обмена опытом очень востребован, — подчеркнул генеральный директор ООО «КДС», владелец франшизы одной из сетей АЗС Юрий Нижегородцев. — Потому что это собрание, где мы — независимая розница — общаемся между собой по различным насущным проблемам и пытаемся вместе выработать решения, направленные на повышение эффективности работы».