В Омске продолжается расследование уголовного дела, возбужденного против капитана пассажирского теплохода «Полесье-8» Юрия Ратько, допустившего столкновение с сухогрузной баржей на Иртыше. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ вменяет ему «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Капитану грозит до 7 лет лишения свободы.
Напомним, инцидент, в результате которого погибли шестеро пассажиров и 14 получили тяжелые ранения, произошел в минувшую субботу, 17 августа. В 13.45 в 10 километрах от Омска теплоход, за штурвалом которого находился
- У меня имеются договоренности с Омским речным портом на участие в неотложных следственных действиях, — рассказал нашему изданию адвокат. — Мне позвонили в субботу речники и сообщили, что произошла авария с участием их коллеги, срочно необходимо мое участие. В данный момент я свою миссию фактически выполнил, неотложные следственные действия завершены и начато плановое расследование.
Как заявил БК55 Николаев, капитан Ратько его услуги не оплачивал, о его защите позаботились коллеги.
- Вы знаете, в солидных компаниях это обычная практика, оплачивать защиту сотрудника, совершившего что-либо в процессе исполнения своих обязанностей. Но, учитывая общественный резонанс и все обстоятельства этого громкого дела, я не удивлюсь, если руководство омского порта примет решение не оплачивать услуги адвоката для капитана Ратько. Все, и он в том числе, понимают, что происшествие привело к человеческим жертвам и вызвало многомиллионные убытки. Если это произойдет, то я лично буду рекомендовать супруге капитана воспользоваться бесплатными услугами назначенного госорганами адвоката, так как иной вариант будет простым вытягиванием денег из семьи. Я знаю, что жена капитана ухаживает за двухлетней дочерью, а его мать дважды перенесла инсульт. У них просто нет денег на дорогостоящих адвокатов.
Отметим, что в Омском речном порту ситуацию пока официально не комментируют, так что пока неизвестно, обеспечит ли руководство дальнейшую защиту капитана Ратько. Напомним, что в защиту капитана выступили его коллеги, заявившие о том, что на судне могло быть неисправно рулевое управление. По одной из версий, именно заклинивший руль не позволил «Полесью-8» совершить маневр и уклониться от столкновения с баржей. Сейчас эта информация проверяется следствием, но, по последним данным, техническая экспертиза еще даже не назначена.
Максим Фадеев