Минцифры считает это непродуманным решением.
Не секрет, что за последние месяцы количество телефонных мошенников заметно сократилось, хотя, стоит отметить, их все равно осталось весьма немало. Да и работают они, очевидно, с большим «усердием», потому как, согласно сообщениям Общественной Службы Новостей, в третьем квартале 2022 года мошенникам удалось похитить на 24% больше денег, чем годом ранее.
Способствует сокращению их количества как современная мировая обстановка, поскольку большая часть таких колл-центров находилась на территории Украины и Молдавии, так и, по словам Главы департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры РФ Владимира Бенгина, укрепление взаимодействия между мобильными операторами и активизация борьбы с мошенниками.
Кроме того, как сообщил Бенгин, в последнее время колл-центры телефонных мошенников из Европы начали переходить на иностранные языки и «дерусифицировать» свою деятельность.
«Когда мы бьем по каком-то слабому месту, они точно также занимаются «дерусификацией» своих схем заработка и «дерусификацией» бизнеса. Мы, например, знаем, что колл-центры, о которых все знают, сейчас учат иностранные языки», — цитируют Бенгина РИА Новости.
Стоит отметить, что, по его мнению, со стороны мошенников решение это крайне непродуманное, поскольку из Европы до них добраться будет проще, чем из России.