Дептранс провёл прямую линию с омичами по вопросам общественного транспорта.

Состоялась прямая линия с представителями департамента транспорта. В течение часа омичи задавали свои вопросы об организации пассажирских перевозок и проблеме безопасности пешеходов.

Большинство поступивших заявок было связано с внедрением новой маршрутной сети. Горожане беспокоятся, не станет ли это причиной ухудшения транспортного обслуживания пассажиров.

«Подобные опасения омичей напрасны. Новая маршрутная сеть предусматривает сокращение тех маршрутов, которые полностью, либо в большей части дублируют существующие муниципальные маршруты. Помимо этого, создание сети магистральных маршрутов, предполагает использование на них подвижного состава исключительного большой вместимости. При этом один автобус или троллейбус при вместительности до 100 человек заменяет 5-6 автобусов класса «Газель Next», но, при этом, занимает меньше места на проезжей части. Не лишним будет упомянуть и тот факт, что, начиная с 2020 года обновление подвижного состава происходит за счет приобретения исключительно экологичного транспорта — троллейбусов и автобусов, использующих в качестве топлива природный газ. Только в текущем году в рамках реализации национального проекта «Экология» приобретено 22 автобуса большого класса и 9 троллейбусов на средства инфраструктурного бюджетного кредита. В процессе рассмотрения заявок в настоящее время процедура закупки еще 11 автобусов с подобными характеристиками. На 2022–2023 годы предусмотрено 1,180 млн. рублей на приобретение 40 троллейбусов», — ответил замдиректора департамента Игорь Кожухов.

Также омичи рассказали о проблемных участках с высоким показателям аварийности. Обращавшихся интересовала организация светофоров на аварийных участках, обустройства «лежачих полицейских» и в целом создание безопасных условий для пешеходов.

«В целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий выполнен комплекс мероприятий, направленный на снижение аварийности на конкретных участках улично-дорожной сети. В частности, речь идет о запрете левых поворотов на тех участках, где это обусловлено созданием аварийных и заторовых ситуаций, при этом всегда предлагается безопасная альтернатива построения маршрута. В текущем году с учетом анализа аварийности за 2020 и 2021 годы в рамках реализации на территории города Омска регионального проекта «Безопасность дорожного движения» запланировано устройство десяти светофорных объектов. В качестве примера могу привести пересечение улиц Химиков и Коммунальная, по поводу которого к нам поступают многочисленные обращения граждан, и перекресток улиц Лермонтова и Шебалдина в районе расположения средней школы № 1 в целях обеспечения безопасного передвижения юных пешеходов», — пояснила замглавы дептранса Мария Расторгуева.

С теми, кто не успел получить ответы на свои вопросы в рамках горячей линии, в скором времени свяжутся специалисты профильных отделов дептранса и дадут исчерпывающую информацию.