В качестве доказательства они приводят запись переговоров по рации капитанов теплохода и речной баржи. На ней судоводитель «Полесья» заранее просит баржу изменить курс, так как у него заклинило рулевую рейку и сам он этого сделать не может.

После того как Следственный комитет России огласил выводы экспертизы, показавшей, что в крови капитана обнаружен алкоголь, Юрия Ратько сделали главным виновником субботней трагедии на Иртыше еще до окончания официального расследования. Однако существует и другая версия произошедшего. О ней сообщают опытные речники, лично знакомые с капитаном Ратько. По их мнению, в столкновении отчасти был виновен и капитан баржи, которого Юрий заранее предупредил о неполадках в рулевом управлении.

«Юрий сообщил, что у него заклинило рулевую рейку, и он не может уйти резко вправо, поэтому просит, чтобы толкач изменил курс. Тот шел вниз по течению, был пустым. Все, что требовалось для остановки, даже неполной, это переложить руль на правый борт и упереться в берег. И все! Время, которое бы ушло на это, - каких-то 25 секунд! И «Полесье» прошло бы мимо! Рулевой баржи по рации все слышал и все должен был видеть, так как рубка находится на нужной для этого высоте, а также стояла ясная погода. Если бы капитан теплохода сбавил ход, он бы врезался в центр толкача. Юрий до последнего пытался уйти», - рассказали на правах анонимности речники в интервью «Комсомольской правде».

Разговор между Юрием и рулевым баржи слышали капитаны всех судов, находящихся в радиусе 25 километров от места катастрофы. Они намерены отстаивать невиновность своего коллеги до конца, используя запись, хранящуюся на сервере в диспетчерской речного порта.

«Есть инструкция «Международные правила предупреждения столкновения судов». Быстроходному флоту в любой ситуации все уступают. Через каждый километр и поворот капитан связывается с впереди или сзади идущими судами, догоняющими или обгоняющими. И они определяют, каким бортом будут расходиться. Рулевой толкача должен был принять все меры, чтобы отойти с курса «Полесья», но он этого не сделал!», - утверждают знакомые капитана Ратько.

Как считают речники, Следственному комитету, расследующему причины трагедии, следует обратить внимание и на техническое состояние «Полесья-8», так как оно оставляет желать лучшего.

«Судно ходило всего лишь месяц. В июле он вышло с капитального ремонта двигателей. А так ему 25 лет! Соответственно, стандарты безопасности еще советские. Два года Юрий работал в Казахстане на другом судне, и эти два года его упрашивали взять борт и приносить порту хорошие деньги, потому что таких капитанов в Омске практически нет. Но никто не побеспокоился от безопасности. Только когда люди гибнут, тогда начинают утверждать, что капитан был пьян. Из него хотят сделать козла отпущения! Мы знаем, Юрий отказался от дачи показаний. Он сделал мудрую вещь, потому что запись переговоров расставит все на свои места, если она не исчезнет из вещдоков», - беспокоятся речники.

Пока неизвестно, изъяли ли следователи запись переговоров или нет, и проверяется ли версия о неисправности рулевого управления. В Следственном управлении на транспорте ситуацию пока не комментируют.

Анна Давыдова