Первый заместитель директора подведомственного учреждения Александр Фрикель рассказал БК55, как ремонтируются омские дороги и почему небольшой дождь не может стать помехой для укладки дорожного покрытия. Он также намекнул представителю СМИ на то, что пресса не должна вмешиваться в работу дорожников.
- Какова технология ремонта дорожного покрытия? Опишите, пожалуйста, процесс ремонта тех же ям. В СМИ много претензий к дорожным организациям на этот счет.
- Надо называть их выбоинами! Хотя, конечно, на некоторых дорогах у нас есть и ямы. Для ремонта асфальтобетонного покрытия выбоина сначала фрезеруется, толщина должна быть не менее пяти сантиметров. После этого идет прометание, очистка выбоины от грязи, а затем разлив вяжущего. Мы в качестве вяжущего используем бетонную эмульсию. После этого происходит укладка асфальтобетонной смеси, и она уплотняется.
- Омские дороги ремонтируются строго по общепринятой технологии реконструкции дорожного покрытия?
- Конечно, конечно, разумеется.
- Так можно ли ремонтировать дороги в дождливую погоду?
- В дождь работать по укладке асфальтобетонной смеси нельзя. Другое дело, если, допустим, в теплую нормальную погоду летом дождь немножко брызнул, то это не является помехой. Поскольку мы используем бетонную эмульсию, а она основана на воде. Если сильный дождь прошел ночью, то перед началом работ проводится прометание. Лишь бы в выбоине не было лужи или воды. А если там просто сырость или покрытие влажное, то это не сказывается на качестве. В дождь, конечно, это запрещено, никто такие работы проводить не должен.
- Если простой гражданин заметил какие-то нарушения в ходе дорожно-ремонтных работ, ему следует куда-нибудь об этом сообщить?
- А надо ли это делать? Допустим, я же не вмешиваюсь в процесс вашей работы. У нас строительный контроль будет проводиться, и если каждый житель будет приходить и указывать, как работать, то извините. У нас есть телефон 20-16-42, вот туда можно обращаться.
Анна Давыдова
Другие интервью читайте в рубрике «Интервью дня» (2 колонка сайта)