Смерть суд признал несчастным случаем на производстве. Принят новый судебный акт об удовлетворении иска и взыскании компенсации морального вреда.
Жительница Омска обратилась в суд с иском к АО «Сибирский хлеб» с требованием признать несчастный случай, произошедший с ее сыном, связанным с производством и взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда.
В марте 2021 года ее сын, работающий на предприятии в должности водителя хлебного фургона транспортного цеха, умер на территории предприятия при исполнении трудовых обязанностей. Согласно заключению эксперта, причиной смерти стал инфаркт. Была создана комиссия по расследованию несчастного случая на производстве, которая в акте расследования несчастного случая не признала его связанным с производством.
Работодатель против удовлетворения иска возражал, указывая, что смерть работника наступила от общего заболевания и не связана с производством.
Решением Кировского районного суда Омска в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе женщина указала на факты злостного нарушения ответчиком трудового законодательства в части охраны труда, неудовлетворительной организации работ по контролю за соблюдением безопасных методов работы. Судебная коллегия по гражданским делам областного суда установила, что водитель хлебного фургона был допущен к исполнению своих должностных обязанностей без заполнения путевого листа и без прохождения предрейсового медицинского осмотра, в том числе из-за отсутствия в этот день на рабочем месте фельдшера.
В итоге судебная коллегия, оценив все установленные факты и представленные доказательства, пришла к выводу, что смерть погибшего на рабочем месте в рабочее время от общего заболевания при допущенных работодателем нарушениях требований охраны труда должна быть квалифицирована как несчастный случай, связанный с производством.
С учетом этого решение районного суда отменено и принят новый судебный акт об удовлетворении иска и взыскании в качестве компенсации морального вреда 300 тыс. рублей.