Байден заявил, что мир впервые со времен Карибского кризиса столкнулся с ядерной угрозой.
Ни для кого не секрет, что с самого начала военной спецоперации на Украине с разных уголков мира то и дело слышны агрессивные выкрики о применении ядерного оружия. Сама Украина, еще до начала СВО, весьма непрозрачно намекала на желание стать ядерной державой. Не так давно и Польша заявила, что отсутствие у нее ядерного оружия — это проблема.
Подливают масла в огонь традиционно и первые лица Украины и США. Так, недавно, в ходе видеоинтервью Институту Лоуи в Австралии Зеленский сделал заявление, которое затем его администрации пришлось в срочном порядке опровергать, объясняя, что он совсем не это имел в виду. Приведем цитату:
«Что должно делать НАТО? Исключить возможность применения Россией ядерного оружия… Превентивные удары, чтобы они знали, что с ними будет, если они применят. А не наоборот — ждать ядерных ударов России, чтобы потом сказать: «Ах, ты так, ну вот держи от нас!»
Нужно иметь незаурядные изобретательские способности, чтобы трактовать это, как предлагается в итоге пресс-секретарем Зеленского, в качестве упрека, мол, надо было еще до 24 февраля вводить санкции в качестве превентивных мер.
Знаменитый американский ведущий Fox News, политический обозреватель Такер Карлсон прокомментировал одно из подобных заявлений офиса Зеленского (а их было немало), следующим образом:
«То есть до того, как Россия запустит ракеты, США должны совершить пуск по России. (…) Вменяемые люди так не говорят. Никогда!»
Тем не менее не одна Украина практикует подобный метод накаливания ситуации. Выступая в четверг на мероприятии Демократической партии, президент США Джо Байден озвучил мнение, что мир впервые со времен Карибского кризиса сталкивается с угрозой применения ядерного оружия и такая вероятность не исключена, если «ситуация действительно продолжит развиваться по тому пути, по которому она развивается».
При этом стоит отметить, что Россия свою позицию по этому вопросу обозначила весьма четко, предельно понятно обрисовав все красные линии.
При угрозе территориальной целостности нашей страны, для защиты России и нашего народа мы, безусловно, используем все имеющиеся в нашем распоряжении средства.
А также, что существует четко прописанная доктрина применения ядерного оружия, отклоняться от которой Россия не намерена. Кроме того, не так давно Владимир Путин напомнил, что единственной страной, которая когда-либо в истории применяла ядерное оружие, была и остается Америка.
Вышеупомянутые Зеленским многострадальные санкции, во-первых — не сработали, как хотелось бы, во вторых — исчерпали себя. Восьмой пакет санкций против России, несмотря на большое желание, наскребали долго и в мучительных внутренних противоречиях. Накачка Украины оружием и наемниками Россию не останавливает.
Теперь только и остается, что жонглировать идеей ядерного удара, прибегая зачастую к совершенно откровенному шантажу.
Вот уже не только Такер Карлсон, даже Илон Маск, которого сложно заподозрить в пророссийских настроениях, выражает мнение, что США не мешало бы надавить на Украину для решения ситуации путем переговоров. Сама Украина же принимает указ, в котором обязуется ни при каких обстоятельствах не вести переговоры с Путиным, беря таким образом в заложники всю Европу, мол, только полная победа или погибнем все вместе. Но мир, который до недавнего времени большей частью с трудом представлял, где эта Украина находится, вряд ли предпочтет ядерную войну.
В конце концов, как сказал в своем интервью изданию «Известия» бывший разведчик США Скотт Риттер, помощь Украине оказывается:
«Не для того, чтобы спасти Украину, а для того, чтобы создать условия, в которых Россия столкнется с большими препятствиями на поле боя».