В Арбитражном суде Омской области состоялось очередное — уже шестое по счету — заседание по банкротству «Омскгоргаза».
Заседание было порадовало новыми «старыми» лицами: место представителя «Омскгоргаза» заняла Ирина Яковенко, присутствующая на самом первом заседании. Вместо бессменного представителя прокуратуры — Людмилы Корнеевой — опять появилась Анжелика Бурлевич, уже замещавшая её на одном из заседаний. Но и только. Как показало доигрывание, они, скорей всего, просто «отбывали номер». Хотя пару реплик «в зал» дали.
И опять все было очень быстро. Видимо, «ваша честь» Самович Елена Александровна решила не рассусоливать — как она заметила еще на предыдущем заседании, со следующего дня она в отпуске.
После стандартного представления и вопросов-ответов, первой судья Самович поставила «во фрунт» даму из «Омскгоргаза». Что логично: по их же ходатайству было очередное «отложение» заседания.
— Что-то можете прояснить по существу тех доводов, которые были на прошлом судебном заседании: принятие к рассмотрению частных жалоб и вопроса о разъяснении судебного акта?
— Дело о разъяснении судебного акта рассмотрено… определение рассмотрено и вступило в законную силу.
— Дата рассмотрения разъяснения не определена?
— Нет, в связи с тем, что судья не знает когда будет дело завершаться.
Далее, уже обращаясь к представителю «Росимущества»:
— Что по поводу передачи?
— Частично перерегистрируется имущество… то, что было зарегистрировано когда-то там «Горгазом»… Те объекты, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Ну, а где большого объема, естественно, до конца перерегистрация не произошла.
— Какие-то документы частичной перерегистрации имеются у вас в наличие?
Г-жа Фролова голосом примерной ученицы:
— Сейчас нет.
— Ну, а привязки уже имеются в записи?
Встрепенулась:
— Да, конечно, имеются.
— «Омскгоргаз» обладает регистрацией?
— Частичной регистрацией да.
И попыталась пояснить что-то еще, но судья перебила, выпалив одной фразой — отпуск, отпуск душу греет! — практически без пауз:
— Мы возвращаемся к вопросу, о котором говорили на прошлом заседании: о возможности привлечения третьим лицом ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности», которому передается в право хозяйственного ведения данные объекты. На прошлом судебном заседании вопрос не разрешался, потому что не было перерегистрации прав и, соответственно, распоряжения о передаче. Сейчас у нас представители Росимущества поясняют, что частично объекты перерегистрировались — не все, но частично, соответственно, поэтому мнение лиц о возможности привлечении ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» к участию в данном деле в качестве третьего лица.
Г-жа Яковенко едва дождалась окончания речи судьи и сразу начала с места в карьер. Лейтмотив: а баба Яга против.
— Как раз возражаю против удовлетворения данного ходатайства в связи с тем, что в настоящем заседании рассматривается требование общества о признании должника банкротом. Следовательно, данное требование и его рассмотрение никоим образом не может повлиять на права и обязанности лица, которому направлено в ведение ранее переданное изъятое имущество. Поэтому мы считаем, что необходимо рассматривать мотивы о признании должника банкротом.
Судья Самович не осталась в долгу:
— В рамках прошлого судебного заседания сам «Омскгоргаз» ходатайствовал об отложении с учетом того, что не был рассмотрен вопрос по разъяснению судебного акта и частным жалобам. Соответственно, не считаете ли вы, что в рамках данного дела о банкротстве будет некая коллизия, с учетом того, что у нас привлечено «Росимущество» как собственник — лицо, обладающее правами на объекты, в отношении которых начались некие споры — в частности, по разъяснению все ли объекты подлежали передаче или нет. Но при этом у нас не будет привлечено иное лицо, обладающее так же, как вы, правами — пусть это не право собственности, но право хозяйственного ведения — на те же самые объекты.
Г-жа Фролова из «Росимущества» посчитала:
— Мы полагаем, что рассмотреть заявленное требование возможно и в последующем, если есть участвующие в деле и суд будет считать необходимым, данное лицо можно привлечь.
Следующей высказалась представитель налоговой службы, которая была весьма дипломатична:
— Мы об этом говорили на предыдущем судебном заседании. Полагаем, пока доказательств перехода прав нет, данное ходатайство заявлено преждевременно.
Елена Александровна попыталась переубедить:
— У нас, по сути, лица, которые сейчас действительно не предоставляют документы, но «Горгаз» подтверждает, что происходит перерегистрация на это лицо. И «Росимущество» так же подтверждает. То есть если о приемнике уже внесены соответствующие записи, оттягивать вопрос о привлечении для предоставления дополнительных документов и затем опять переходить к рассмотрению вопроса, что приводит к дополнительному отложению судебного заседания?
Но представительница ФНС мягко, но непоколебимо:
— У нас позиция такая.
Последней высказалась представитель прокуратуры г-жа Бурлевич:
— Мы полагаем, что надо привлечь в рамках настоящего дела.
Судья Самович огласила решение:
— Суд привлечет ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности», выступающего в качестве третьего лица.
И уточнила на всякий случай:
— Еще раз: какие-либо ходатайства будут?
Услышав дружное «нет», объявила, что судебное заседание откладывается на 31 октября, на 11-30.
Уф, как порой нелегки и заковыристы эти судебные диалоги.
Ну что же, до встречи в суде! Теперь уже после «судебного» отпуска.
ПО ТЕМЕ:
- «Омскгоргаз»: «рекордное» заседание или дело движется и не движется
- «Омскгоргаз»: ожидание все длиннее, а заседания все короче. А толку?
- «Омскгоргаз»: «Все отписали государству и… толчем теперь воду в ступе?»
- Граждане на «кону» или За банкротство «Омскгоргаза» ответит арбитраж, а не прокуратура?
- Быть или не быть «Омскгоргазу» банкротом или Кто в «пролете»?
Ульяна Нескорова