Идея поддержана фондом президентских грантов.

В идеале, как стало понятно по итогам первого заседания дискуссионного клуба, задумка должна вылиться в серию подобных встреч, где будут рассматриваться актуальные вопросы для современной исламской молодежи.

Впрочем, как справедливо заметил профессор теологии ОмГУ имени Достоевского Павел Зайцев, омское студенчество, с которым он сталкивается ежедневно, не имеет ярко выраженных национальных разделительных черт.

Павел Зайцев, профессор ОмГУ имени Достоевского

«Студенты никогда не делились по национальному и религиозному принципу. Они всегда по успеваемости делились и по посещаемости занятий. Но здесь я понимаю, что, будучи членами религиозного сообщества, у них есть свои не только преимущества, которые дает это сообщество, но и свои ограничения. И вот уметь, как для преподавателя, декана, видеть эти преимущества, видеть все эти ограничения — вот здесь, наверное, моя сфера ответственности», — заявил в интервью БК55 омский профессор Зайцев.

Тема первого заседания Сибирского дискуссионного клуба исламского молодежи (сокращенно, СДКИМ) была сформулирована весьма серьезно — «Ценности традиционного ислама как эффективный механизм противодействия радикализму и экстремизму в молодежной среде». Было отмечено, что влияние на умы только входящего в жизнь поколения идет через Интернет, как основной источник трактовки священной для мусульман книги.

Увы, подобные версии, как отмечает молодой перспективный омский имам Рустам, зачастую далеки от истины. Но привлекают молодежь своим простым «рубленым» трактованием.

Омский имам Рустам

«Все лица, которые здесь показаны, они все дают неправильную трактовку. Но они все находятся в открытом доступе. Соответственно люди это слушают и получают неправильную информацию», — рассказал присутствующим имам после демонстрации одного из роликов подобного содержания и театрального приема, когда Рустам на арабском, которого абсолютное большинство россиян не знает, вещал некие «истины», потом якобы расшифровывающиеся переводчиком.

Мистификация с лжепроповедником-богословом из Сирии стала одним из пунктов деятельности дискуссионного клуба. Имам отметил, что подобным приемом пользуются для того, чтобы запутать людей, дать им неверные знания из священной книги мусульман.

По его словам, к сожалению мало имамов, которым хватает знаний для правильного донесения знаний прихожанам. Именно этим пользуются люди, желающие использовать малую образованность в определенных вопросах молодежи, чтобы вложить им в головы свое понимание предмета.

Они перетягивают их на свою сторону, что не всегда заканчивается миролюбиво. По словам профессора Зайцева, единственный путь бороться с этим — это просвещение.

Впрочем, он сам же отмечает, что уехавшие из Омска учиться на исламских богословов, чаще всего обратно не возвращаются. Укореняются там. Проблема нуждается в решении.

Фото Александра Катаева