В мэрии уже готовят нужный документ.
Рынок пассажирских перевозок будет представлен конкурентоспособными транспортными компаниями
На омский рынок пассажирских перевозок «зайдут» конкурентоспособные транспортные компании, — заверили в мэрии.
Внедрение в Омске новой маршрутной сети, запланированное в течение 2023–2024 годов, в том числе ряд уже сейчас проводимых подготовительных мероприятий, неизбежно повлечет за собой значительные изменения существующей транспортной инфраструктуры. К такому общему выводу пришли представители транспортной отрасли городской власти, научное сообщество Омска и специалисты сферы организации перевозок, сообщают в департаменте транспорта администрации города Омска.
«При этом ряд частных перевозчиков, анализируя и прогнозируя развитие событий, не могут не понимать, что рано или поздно наступит момент, когда им придется делать выбор. Либо подчиниться новой структурированной системе, а это значит, нести определенные обязательства по обновлению подвижного состава, увеличению его вместимости, оснащению техническими средствами приема безналичной оплаты, перевод на регулируемый тариф, утвержденный Омской региональной энергетической комиссией и прочее. Либо, а это мне видится безальтернативным вариантом, — уход с рынка пассажирских перевозок», — рассказал директор департамента транспорта Вадим Кормилец.
Сегодня муниципальная транспортная отрасль неуклонно развивается. Этот неоспоримый факт не может остаться незамеченным для омичей и гостей нашего города. Обновление подвижного состава, проводимое в последние годы за счет приобретения новых автобусов и троллейбусов, ориентированное в первую очередь на реализацию нацпроектов «Безопасные качественные дороги», «Доступная среда», «Экология», позволяет менять ситуацию к лучшему.
Горожане ждали этого уже давно. В частности, увеличивается количество подвижного состава на маршрутах, как следствие, уменьшаются интервалы движения, развивается сеть магистральных маршрутов, оснащенных подвижным составом большой вместимости, расширяется охват как существующих, так и вновь возводимых перспективных жилых массивов.
«В существующих реалиях перевозчики немуниципальной формы собственности просто не могут выдержать конкуренции с городским пассажирским транспортом. Многие частные маршруты дублируют практически целиком муниципальные маршруты. Естественно, что омичи делают выбор в пользу экологичных, комфортабельных и вместительных автобусов НефАЗ, ЛиАЗ и троллейбусов марки «Адмирал», в которых летом прохладно, зимой тепло, график движения которых можно отследить в специальном приложении, установленным на телефон. Как следствие, перевозчики самостоятельно принимают непопулярные решения вначале о сокращении количества подвижного состава на маршрутах до 5-10% от планового выхода, а впоследствии — полного невыпуска автобусов в рейс. Такие факты мы сейчас системно наблюдаем на таких маршрутах как 83Н, 276, 307, 343, 345, 362. И уже можно откровенно и смело заявлять о фактическом прекращении перевозок по маршрутам 30Н, 225, 393, 511 и ряде других. На фоне сложившейся картины, в целях приведения реестра пассажирских перевозок и планирования на следующий год, мы вынужденно реализуем меры по исключению фактически неработающих маршрутов из реестра. Но, еще раз отмечу, происходит это только либо после одностороннего отказа частного перевозчика от надлежащего исполнения договора, либо по окончании срока его действия», — разъясняет Вадим Кормилец.
На фоне сложившейся картины департамент транспорта разработал проект постановления, предполагающий исключение из реестра муниципальных перевозок предложенного перечня маршрутов, перевод, при наличии финансирования ряда маршрутов на регулируемые тарифы, и устанавливающий сроки реализации указанных мероприятий.
Принятие этого документа позволит упорядочить отношения в сфере пассажирских перевозок, повысить уровень ответственности хозяйствующих субъектов транспортной отрасли немуниципальной формы собственности.