Внимая требованию суда, подсудимый обещает основательно подготовится к прениям сторон.
В Кировском райсуде продолжаются судебные слушания по уголовному делу бывшего главы УМВД России по Омску Евгения Быкова.
И вот, наконец, спустя полчаса вместо обещанных пяти минут, заседание продолжилось.
«Я ещё раз извиняюсь. Я понял замечание и постараюсь исходить из тех моментов, предоставлять… На прошлом судебном заседании я закончил, начал, продолжал про январь 2021 года», — продолжает давать показания всё ещё ошеломлённый замечанием судьи Быков.
Итак, в январе, пока начальник полиции в отпуске, бизнесмены снова открывают торговлю контрафактом в киоске на Дергачева. При этом, они активно обсуждают «успехи» торговли в своих переписках.
«При этом я хотел бы обратить внимание на то, что, когда 2 и 4 декабря была изъята продукция на 500 тыс, в судебном заседании Зубков это подтвердил, тогда работала продавец 56-летняя Огнева Н.В. Почему-то в материалах делах, я извиняюсь, это не анализ, ваша честь, я поясняю, что мне стало известно, она не допрошена. И вообще этот факт такого крупного изъятия из материалов дела убран», — извиняющимся тоном добавляет подсудимый.
30 января Зубков пишет Павлову, что общая касса за январь составила 430 тыс. В суде Быков, апеллируя к этому факту, пытался выяснить у допрашиваемого Зубкова, какую процентную накрутку они ставили в тот период. И не получив ответа, видимо, решил сам заняться подсчётом. Хотя чужие деньги считать как-то «не комильфо»…
Но… он взял условную процентную надбавку в 30%. В итоге сумма чистой прибыли получилась 100-140 тыс рублей. От неё — 46,5 тыс на зарплату продавцу (свидетели утверждали, что платили ежесуточно 1,5 тыс «железно»). Из оставшихся 95 тыс подсудимый отнял 24,5 тыс арендной платы за киоск. Осталось 70 тыс. По мнению Быкова, это и был весь доход Зубкова за первый месяц торговли в 2021 году.
Исходя из того, что у торговца на попечении был ещё и несовершеннолетний ребёнок, и личное авто тоже без бензина не поедет, Быков задался простым вопросом: откуда?
«Как он из 70 тыс смог сделать 80 тыс на какую-то взятку?»
Февраль 2021 года. 15 числа Павлов просит Быкова встретиться в кафе «Шашлыкофф». Он привозит своему другу-полицейскому приговор Зубкова, в надежде, что тот поможет с возвратом изъятой по уголовному делу нелегальной «табачки». Мол, у предпринимателя и так сложно с деньгами, а изъятые сигареты могли бы послужить «стартовым капиталом» для легального бизнеса.
«Да, я забрал у него этот приговор. Сказал, подумаю. После чего передал этот приговор следствию, и мне предоставили акт, что всё, продукция уничтожена, согласно моим указаниям», — отчитывается полковник.
Павлов, получив якобы отказ на свою просьбу и пытаясь надавить на жалость, набирает Зубкова по громкой связи и спрашивает при Быкове, сколько тот должен ему денег. Зубков отвечает: 630 тыс. Это был долг за оплату перелётов Омск — Санкт-Петербург, куда Зубков летал, чтобы наладить легальный табачный бизнес от официального поставщика. Павлов при допросе в суде это подтверждал, Зубков же, напротив, уверял, что летал за свои.
Киоск на Дергачева, по словам Павлова, в тот момент не работал. Однако, несолоно хлебавши, Павлов вынужден ретироваться. И, как уверяет подсудимый, до конца марта они больше не общались.
Следующая их встреча произошла 26 марта. В этот день Быков вынужден был задержаться на работе из-за позднего совещания по ВКС с начальством. Свободными выпали 1,5 часа.
«И вот случайно мы тогда с Павловым созвонились. Просто чтобы съездить покушать. Павлов подъехал ко мне на работу. Я переоделся в гражданку, и мы поехали до ТК «Фестиваль» на его машине, зашли там в одно заведение, но свободных мест не оказалось, вышли, доехали до моей работы, выпили по чашке кофе в моём кабинете. Я вышел с ним на крыльцо, покурили, после чего Павлов уехал».
До этого, бизнесмен уже находился в пиццерии «Кантанелло», что подтверждается материалами ОРМ. Ну, а в следующий раз бывшие «приятели» встретились уже 21 апреля, после чего и был задержан Быков.
Что же касается киоска с контрафактом на Бархатовой, то о нём, уверяет подсудимый, он узнал только при допросе по новому уголовному делу.
Знакомясь с материалами, обвиняемый заметил, что точка открылась 19 марта, а 20 уже прошло изъятие. А всё потому, что Быков в этот день, как будто, встречается с Павловым, и за пару звонков «решает проблему» возврата товара. Но 19 марта — это суббота, и бизнес-ланчей по выходным в меню ресторанов нет. О чём полковник и указывает следователю на допросе.
«Более того, есть осмотр телефона Павлова, 20 марта 2021 года, Павлов мне не звонил. Есть материалы биллинга, и мы в этот день с ним не встречались. И когда мне предъявляли обвинение, где включают Зубкова, дата изъятия почему-то преподносится как 22 марта, понедельник. И здесь я предполагаю, что изъятие было и 20-го, и 22-го. 2-го протокола было. Но этой информации в уголовном деле нет».
Изъятый алкоголь и табак 2 и 4 декабря 2020 года всё это время хранится в отделе полиции № 2, которым на тот момент командует Максим Белебеха. Он подаёт Быкову рапорт с просьбой принять всё это «добро» на склад ОБЭПа, чтобы место не занимало. Но глава городского УМВД поручает сдать контрафакт в Росалкогольрегулирование. О чём и делает пометку на рапорте. Куда девать «левые» сигареты, Быков не уточнил.
Итого, получается, что по Зубкову Павлов обращался за помощью к своему влиятельному знакомому 4 раза (и плюс ещё 3 по Игнатьеву).
«Все 4 обращения получили отказ и, наоборот, более жёсткую мою реакцию. И это всё подтверждается материалами дела. Как я могу опровергнуть какую-то ситуацию, связанную с каким-то возвратом, если я к этому не имею никакого отношения?»
И снова грубый подсчёт. Быков уверяет, Зубкову было не до взяток. Ему и штраф-то, приписанный судом, нечем было платить. В доказательство он приводит заявление свидетеля в Кировский райсуд о предоставлении рассрочки по оплате взыскания от 17 мая 2021 года.
Если вкратце: Зубков был осужден за торговлю контрафактом 22 января. 2 февраля приговор вступил в силу. Ему назначен штраф в 150 тыс рублей. Из них на 1 июня было оплачено 81,5 тыс, которые ушли в счёт погашения из арестованной при задержании у него суммы. В своём ходатайстве Зубков указывает, что из-за пандемии не может официально трудоустроиться, работает в «чёрную» за 25-30 тыс в месяц, имея при этом на иждивении жену и маленького ребёнка.
Однако суд это не разжалобило: приговор осужденный обжаловать не стал, хотя мог. А штраф ему судом и так назначен минимальный, исходя из вмененной статьи УК, поэтому… увы и ах.
«Но исходя из материалов дела, штраф вроде как когда-то оплачен. Но кем? Когда? И на какие средства, я информацию не нашёл. И даже в опросах Зубкова эта информация отсутствует. При этом в июне, они же говорят здесь всем, что не платили никаких взяток. И то его доход составляет 25-30 тыс рублей. А в январе–марте, когда он взятки платил, его доход составлял 50 тыс рублей, что ли? — недоумевает подсудимый. — На все мои пояснения начали изменятся и показания данных граждан. А в отношении них уголовные дела прекращены. Пояснять что угодно можно, прямая заинтересованность, ты свободен, не привлечен к ответственности».
Быков обещает, к прениям подготовится основательно. Означает это только одно: процесс, судя по всему, затянется ещё очень надолго.
При этом полковник не теряет надежды, что в зал суда всё-таки заявятся вызванные свидетели. И уверен: за одним из двух засекреченных спрятали продавщицу с киоска на Дергачёва Огневу. Ведь именно она, по мнению Быкова, своими показаниями может разрушить до основания версию гособвинения. Но, как мы помним, по имеющимся у БК55 сведениям, Быков ошибается с предположением личностей засекреченных свидетелей.
«Ваша честь, будут подготовлены ходатайства об исследовании допросов. Но то, что мне было известно, я пояснил. На настоящий момент по Зубкову мне добавить нечего до момента, когда будут подготовлены ходатайства. Если есть вопросы я готов ответить».
Вопросов почему-то ни со стороны гособвинения, ни со стороны защиты не последовало.
На этом судодень был окончен.
Продолжение следует…
Арина Репецкая