Если бы медики не допустили роковых ошибок, он мог выздороветь за неделю.
Сразу с тремя больницами, подведомственными минздраву Омской области, пришлось судиться 40-летнему Дмитрию. По вине медиков мужчина стал инвалидом.
40-летний мужчина гулял во дворе своего дома с собакой, когда ему стало плохо. Уже из квартиры вызвали скорую помощь.
Медики сделали ЭКГ, но не распознали инфаркт. Поставив ложный предварительный диагноз остеохондроз, приняли решение на всякий случай отвезти пациента в медсанчасть № 7 (МСЧ-7).
Бригада скорой не удосужилась даже спустить пациента с 4 этажа на носилках — мужчина шел сам, что при инфаркте строго противопоказано.
В МСЧ-7 у него наступила клиническая смерть. Пациента стали реанимировать и, поскольку медсанчасть не специализируется на сосудистых заболеваниях, доставили в облбольницу. Там провели операцию, устранив причину инфаркта. Спасли жизнь, но… не оценили тяжесть состояния пациента после интубации трахеи.
Вместо того, чтобы перевести Дмитрия долечиться в торакальное отделение, его выписали домой. А у пациента развился стеноз: трахея сузилась, и он стал задыхаться.
Уже на следующий день после выписки его срочно доставили в больницу им. Кабанова, где, спасая от удушья, сделали прокол трахеи.
После несвоевременного лечения инфаркта миокарда и травмирующего вмешательства на трахее мужчина стал инвалидом — он не мог говорить, долго лечился, перенес три пластических операции. Вернуться к работе так и не смог…
С заявлением о проверке качества медпомощи Дмитрий обратился в омский филиал страховой медицинской компании, где получал полис ОМС.
Там провели экспертизу (бесплатно) и выявили перечисленные нарушения.
Основными эксперты считают неверные действия бригады скорой помощи и ОКБ.
Если бы медики Скорой распознали инфаркт, они могли доставить больного в ОКБ, которая находится в 3 минутах езды от его дома! Сделанная в течение часа операция спасла бы от инвалидности — уже через неделю Дмитрий мог приступить к работе.
(Тут, кстати, интересно, был ли в составе бригады неотложки врач, или, по обыкновению, только фельдшеры?).
Вторую грубую ошибку допустили медики ОКБ, выписав недолеченного пациента. С одной стороны, они спасли ему жизнь. С другой, из-за ранней выписки он снова едва не погиб от удушья и перенес тяжелую процедуру.
Меньше всего ошибок у персонала МСЧ-7, лишь мелкие недочеты.
В Центральном райсуде Омска разбирательство длилось полтора года.
В итоге судья Ксения Калинина удовлетворила иск пациента частично, взыскав в его пользу со Станции скорой помощи 100 тыс. руб., с ОКБ — 300 тысяч и с МСЧ — 10 тыс. руб.
Это решение стороны сейчас обжалуют.
Относительно сумм, которые взыскивают омские суды по врачебным ошибкам, БК55 не раз анализировал: зачастую это самые низкие выплаты по стране.
В других регионах компенсации морального и материального вреда пациентам в десятки раз выше.