Уже 16 сентября главный омский театр представит публике свою «свежую» премьеру -спектакль по мотивам нетленки американца Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» — «С днем рождения, Папа!».
Однако, пока 41-летний постановщик из Санкт-Петербурга Роман Габриа в интервью «Омскинформу» на голубом глазу заявляет, что как такового действа для публики еще нет. Габриа уверяет: омские «академики» весьма работящие и он, судя по всему, надеется успеть к сроку.
Впрочем, в Драме и других омских театрах имеют опыт постановки премьер и за меньший срок, а тут почти месяц.
«История очень сердечная, но спектакля еще не существует. Да, у нас есть эскизы костюмов, художник сдал макет, уже делают декорации. Мы собираем композицию будущего спектакля. Но каким будет спектакль в его конечной реализации, я не знаю. Мне бы хотелось, чтобы он был и остроумным, и ироничным, и лиричным, и страшным. Мы приглашаем омского зрителя к театру, в который нужно будет включаться. То есть зритель должен будет путем ассоциаций сочинять. Пока я стремлюсь к линейности сюжета, но мне кажется, я от нее уйду», — заявляет Габриа представительнице местной прессы.
Широко известную драму Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» Габриа «переписал», оставив от нее только то, что ему хотелось. Не очень почтительное отношение к произведению, которое получило в свое время Пулитцеровскую премию, прямо скажем. Но Роман несет в массы собственный взгляд на литературу.
«С текстом я обхожусь так, как считаю нужным, и это не оттого, что я не уважаю автора. Мне кажется, что театр из пьесы может взять всего одну строчку и сделать спектакль. Может взять одно слово и использовать его в качестве эмоционального содержания. Я говорю об этом, потому что это важно для понимания будущего спектакля. Театру не обязательно быть заложником литературы и попадать в тюрьму слов, написанных драматургом. Поэтому я обхожусь свободно с драматургией», — цитирует Габриа «Омскинформ».
Поэтому тем, кто собирается увидеть каноническую, множество раз поставленную в других театрах, «Кошку на раскаленной крыше» надо быть готовыми к несколько иной трактовке. Согласно Уильямсу, в большой плантаторский дом «в дельте реки Миссисипи» на юбилей главы семейства приезжают его сыновья: старший с супругой и пятью детьми и младший с ненавистной ему женой «Кошкой» Мэг.
Старший всеми силами пытается утвердить себя как будущего наследника, в том числе за счёт детей. Но отец предпочитает младшего сына.
Однако, джуниор — спивающийся бездельник, сломал ногу накануне праздника, поэтому большая часть действия происходит по Уильямсу в его комнате. По ходу выходит наружу неприятная правда — глава семьи умирает.
Габриа перенес акценты в пьесе. У него главный герой отец.
Сергей Оленберг. Вероятнее всего, исходя из его актерского типажа ему досталась роль Отца
«Согласно биографии, которую предлагает нам автор, этот человек с десятилетнего возраста (а к моменту рассказанной истории ему 65) безвылазно занимался делом своей жизни. То есть 55 лет — работал! Плантация — дело всей его жизни. Естественно, фокус мой остановился на этом человеке.
Я не хотел бы зрителю навязывать своих оценок. Хотелось бы, чтобы спектакль происходил внутри человека, и люди сами размышляли о том, кто в этой истории прав, кто виноват. В этом смысле я не являюсь автором спектакля. Автором спектакля является сам зритель. Хочется, чтобы люди сочиняли свой спектакль, видя наши ассоциации на сцене, а они многофигурны», — раскрывает свою задумку Роман Габриа.
Заметим, что на постановку Габриа пригласил многолетний главреж местных «академиков» Георгий Цхвирава.
Фото «Омскинформ»