В музее «Либеров-центр» открылась небольшая, но очень любопытная персональная экспозиция признанного мэтра металлических изваяний. Организаторы назвали ее не мудрствуя — «Миры и образы Александра Капралова».
Мэтр рассказал нашему ресурсу, почему известному мастеру тоже нужны выставки.
— Александр Николаевич, в марте прошлого года в музее «Искусство Омска» прошла ваша большая «персоналка» Natura incognita с множеством новых работ. Вы тогда, как автор, очень красиво высказались. Казалось, что вы уже ничем удивить не можете. Но вот на этой выставке появилось подобие живописных работ.
— Это больше графика в три цвета. Я в живописи цвет не вижу. Поэтому такая цветная графика, можно так сказать.
Хочется выставку как бы украсить, потому что черная скульптура металлическая, карандаш графит тоже серый. Я либо паспорту какое-то яркое делал на карандаш. Ну вот захотелось яркие пятна акрилом сделать.
— Зачем Капралову еще одна выставка? Известнее вас в Омске скульптора нет.
— Работаем. Работаешь- работаешь надо обязательно выставить. Чтобы выставить надо работу привести в порядок. И выставка тебя подвигает к этому. Одно дело, если выставки нет, ты можешь работу сделать и не довести до логического конца.
Ни пошоркать, ни «пролачить», ни подкрасить, подставку не сделать. А выставка она тебя собирает и ты должен, обязан завершить все работы. Это раз.
А во-вторых, надо иногда делать выставки. Вот я зашел в зал час назад и прям удивился, потому что свет и кажется зал вроде небольшой, камерный. А все же достойный.
Изменять можно до бесконечности. Но я не ожидал, что в таком зале работы будут жить. Надо делать выставки. Художник сделал работу-покажи.
— Сколько всего работ составило эту экспозицию?
-Работы разные. И плохие, и хорошие. В основном плохие. Я их никогда не считал. В данный момент у меня в деревне (для тех, кто не в курсе, Александр Капралов постоянно проживает в Омской области, в Москаленках. Там же у него расположена мастерская -примечание МС2) работ 150 в металле. А здесь 11 скульптурок и графика 14 листов.
Графика в основном зарисовка, рисунок. Мне нравится набросок, зарисовка- это живое. Мне нравится этюд. Картины несколько меньше нравятся. Этюды нравятся, потому что они «живые». Они сразу быстро делаются и на одном дыхании. Также и зарисовка, набросок.
А потом, когда начинают писать картину, выхолащивается, выхолащивается все. Больше головы, а не души.
— В смысле больше ума, чем сердца?
-Да, да. В начале душа работает, сердце, вдохновение. А когда начинаешь делать картину — голова, голова, голова. Думаешь, исправляешь. Ну, в общем, каждому свое.
Мне нравится зарисовка, набросок, этюд. Это до такой степени живое.
— Помнится, лет десять тому назад у вас была мини-галерея в Санкт-Петербурге. Какова сейчас ее судьба?
— Я думаю она умерла. Я этим давно не интересовался. Скорее всего она умерла. Хозяин не я был. Там было представлено 60 моих работ. Даже 70. Большими буквами на здании было написано, что это галерея Капралова. Но это умерло.
Зато, год назад в своей старой мастерской, где 5 метров высота, сделал ремонт, свет и там стоит 60 моих скульптур. Есть скульптуры по 4 метра. Такой выставочный зал получился.
У меня работы стояли и я понял, что скульптуре надо пространство. Для своих детей, для скульптур надо сделать помещение. Мастерская мне не нужна была на тот момент. Ремонт, и сейчас там шикарный довольно-таки зал.
Я билеты не продаю. Но все, кто хочет- позвонит, придет, постучит. Позвонит с города- подъедет. Я не отказываю.
Я к тому говорю, что вы задали вопрос про Санкт-Петербург, а я про Москаленки. Для меня Москаленки важнее. Для нас должен быть Омск важнее, чем Париж —это однозначно, и чем Москва.
Фото Культура55