Почти одновременно с повторным завершением расследования уголовного дела 61-летнего бывшего замминистра строительства и жилищно-коммунального комплекса региона Михаила Тюфягина, обвиняемого в коррупционных преступлениях, принята в эксплуатацию автомобильная дорога Петровка – Калиновка, последний на сегодня проект, который он вел как чиновник.
В течение месяца подрядчик устранял замечания комиссии, на сегодня дорожное покрытие в надлежащем состоянии, все знаки установлены, разметка нанесена. «Эта одна из 14 дорог, соединяющая села, к которым до этого времени отсутствовали подъездные пути с твердым покрытием, – рассказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства минстроя Омской области Дмитрий Христолюбов. – Работа по 13 направлениям выполняется в рамках федеральной программы и с участием федерального софинансирования, протяженность этих дорог – от 0,5 до 5 км. Дорога Петровка – Калиновка построена по Целевой региональной программе на средства областного бюджета».
Автодорога соответствует IV категории автомобильных дорог, ее протяженность – более 9 километров. Стоимость работ составила более 192 миллионов рублей. Заказчиком выступило управление дорожного хозяйства Омской области. Строительство вело ООО «Ремдорстрой», которое выполнило устройство земляного полотна, рекультивацию, устройство дорожной одежды, присыпных обочин, примыканий, водопропускных труб, обустройство дороги. Проектно-сметная документация разработана генеральным проектировщиком Омской области «Омская проектная контора». Строительно-монтажные работы начались в 2011 году, закончились в середине июня 2013 года. Обслуживать дорогу будет ДРСУ№1, однако гарантийные обязательства в течение предстоящих 4 лет будет исполнять «Ремдорстрой», сообщил минстрой.
Две недели назад было объявлено, что завершено расследование уголовного дела в отношении Тюфягина. В 2012 году расследование в его отношении уже завершали, однако впоследствии оно было направлено на дорасследование. Тюфягину вменяется несколько преступлений: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий и получение взятки в особо крупном размере.
Параллельно обвиняется и считающийся владельцем компании ООО «Ремдорстрой», бывший заместитель директора Норик Сароян – дача взятки в особо крупном размере. Оба они своей вины не признали, однако следствие материалы направвило в суд. По версии следствия, в частности в 2011 году Тюфягин в должности заместителя министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области договорился с Сарояном о выполнении «Ремдорстроем» строительства дороги Петровка – Калиновка до начала проведения аукциона. В мае 2011 года компания начала работы, а Тюфягин отдал незаконное распоряжение директору Управления дорожного хозяйства не предпринимать мер к «Ремдорстрою», ведущему незаконное строительство. После этого чиновник уговорил других участников аукциона отказаться от участия в торгах. В результате в июле 2011 года с ООО «Ремдорстрой» как единственным участником аукциона был заключен государственный контракт на строительство автомобильной дороги Петровка – Калиновка на сумму 237,2 млн. рублей. За содействие в предпринимательской деятельности Сароян передал Тюфягину в виде взятки автомобиль Toyota Highlander стоимостью 1,8 млн. рублей, утверждает следствие.
Борис Куркин